Правда, депутат Госдумы Александр Петров отметил, что тогда расходы по работе и поддержанию системы лягут на федеральный бюджет: «Мы должны понимать, кто понесет расходы. Это дискуссионный вопрос», – сказал он.
Члены рабочей группы смогли договориться лишь об одной принципиальной поправке в закон: оператором системы мониторинга движения лекарств должна быть назначена организация с государственной формой управления.
Михаил Мурашко с этим согласился, но уточнил, что в этой роли должен выступать федеральный орган исполнительной власти.
Например, эту роль может исполнять Федеральная налоговая служба (ФНС), которая недавно выпустила мобильное приложение, с помощью которого граждане могут проверить легальность промаркированных лекарств и меховых изделий.
Остальные принципиальные поправки, предложенные членами рабочей группы, Мурашко не поддержал. Наиболее дискуссионным остается вопрос о сроках введения системы мониторинга.
Но ни с одним из предложений по отсрочке вступления закона в силу глава Росздравнадзора не согласился. В текущей версии закон, за исключением некоторых пунктов, вступает в силу с 1 января 2018 года. Однако производители лекарств неоднократно говорили, что они не успеют приобрести до этого срока необходимое оборудование.
Тотальная маркировка может также привести к росту себестоимости дешевых препаратов и, как результат, их вымыванию с рынка, заявляли ранее производители. Поэтому депутаты Госдумы Андрей Исаев и Михаил Тарасенко предложили не маркировать лекарства стоимостью до 100 рублей. Эта инициатива также не прошла: по мнению Мурашко, маркировать нужно все препараты, вопрос лишь в сроках.
Дорабатывать законопроект члены правительства, Госдумы и администрации президента будут в закрытом режиме. Срок, до которого они должны успеть внести поправки, – 9 декабря 2017 года.