Более половины респондентов «Здоровье Mail.Ru» занимаются самолечением
Сегодня, 19:26
В правительстве Архангельской области подтвердили, что у одного из медиков в мышечной ткани цезий
Сегодня, 19:03
В Шотландии МИС разослала пациентам «фейковые» диагнозы
Сегодня, 18:45
Больницы Арктической зоны Карелии объединили в кластер
Сегодня, 18:31
23 Августа, 20:31

ФАС признала ненадлежащей рекламу Стрепсилса

Полина Гриценко
5 Декабря 2017, 19:27
Фото: blogs.adobe.com
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 4 декабря признала телевизионную рекламу препарата «Стрепсилс плюс» от Reckitt Benckiser нарушившей требования закона «О рекламе».  Зато в отношении другого ролика Reckitt Benckiser, а также рекламной продукции еще трех международных фармкомпаний административные дела были прекращены благодаря решениям Экспертных советов при ФАС.

Комиссия ФАС 4 декабря признала ненадлежащей рекламу препарата «Стрепсилс плюс», который производит Reckitt Benckiser. 

В рекламном ролике, который транслировался по российским телеканалам в феврале-марте 2016 года, говорилось: «При сильной боли в горле используйте «Стрепсилс Плюс» спрей. Он борется с инфекцией и действует против сильной боли в горле быстро. Вот и решение проблемы. Поручите «Стрепсилс» лечение сильной боли в горле».

Эксперты согласились, что такое утверждение заверяет потребителей в том, что действие «Стрепсилс Плюс» наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в устранении боли в горле. В законе «О рекламе» есть запрет на обещание гарантированного положительного эффекта лекарств. 

Предусмотренный КоАП штраф за нарушение требований к рекламе лекарственных средств для компаний – 200–500 тысяч рублей, однако компания не будет оштрафована в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности - 1 год с момента нарушения.  

Одновременно комиссия прекратила дела в отношении Johnson&Johnson (реклама Имодиума), Berlin-Chemie (Фастум гель), Abbott Laboratories (ИРС 19, Имудон), Reckitt Benckiser (Нурофен для детей). Такую рекомендацию ранее дали эксперты, которые не усмотрели в их рекламе признаков обещания гарантированного положительного эффекта.

В 2016 году ФАС выписала штрафы за нарушение закона о рекламе на 129 млн рублей, из них почти 14% пришлись на рекламу лекарств, медуслуг и биологически активных добавок.  

Ведущие отраслевые фармассоциации решили пригласить известную юридическую фирму «Гольцблат БЛП» для анализа существующей практики и разработки рекомендаций. Фармацевты не скрывают: их цель – перейти к саморегулированию рекламного рынка и надеются, что ФАС их в этом поддержит.

Источник ФАС России
Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
В Московской области судят эксперта по резонансному делу «пьяного мальчика»
9 Октября 2018, 15:48
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика