ФАС подвела итоги госнадзора за соблюдением законодательства о рекламе за 2016 год. По данным антимонопольной службы, по-прежнему остается на высоком уровне количество нарушений в рекламе лекарств, медицинских услуг и биологически активных добавок (13,67% от всех нарушений). В 2015 году этот показатель составил 7,61% от всех нарушений.
При этом количество недобросовестной рекламы не претерпело существенных изменений: в 2016 году – 2,67% от всех нарушений, в 2015 году – 1,98%. Распространение рекламы, вводящей в заблуждение, в 2016 году составило 8,09% от всех нарушений, что сопоставимо с данными 2015 года (в 2015 году – 7,48% от всех нарушений). Между тем количество недостоверной рекламы несколько выросло по сравнению с предшествующим годом – в 2016 году такие нарушения составили 10,81% от всех нарушений, в 2015 году – 9,75%.
В ненадлежащей рекламе в 2016 году ФАС обвинила производителя БАДа «Ноотроп» и биокомплекса «Омеганол» – РИА «Панда», производителя Мирамистина – ООО «Инфамед», а также фармкомпанию Bayer и телеканал «ТНТ» за недобросовестную рекламу витаминов для беременных Элевит Пронаталь.
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рынка рекламы в 2016 году по сравнению с прошлым годом вырос на 11% – до 360 млрд рублей без НДС. Крупнейшей категорией по затратам на рекламу в 2016 году оказались лекарства и БАДы, на них пришлось 20% этой суммы – 72 млрд рублей.