Члены комитета обсудили проекты федеральных законов об исполнении федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на 2016 год. Депутаты сделали несколько замечаний Минздраву и ФФОМС относительно расходования средств федерального бюджета и бюджета фонда в 2016 году.
Как сообщает официальный сайт Госдумы, особую обеспокоенность депутатов вызвала ситуация с уровнем зарплаты медицинских работников, которая в ряде российских регионов не соответствует установленным показателям. Члены комитета также отметили сохраняющуюся тенденцию сокращения числа медработников. По данным Росстата, число врачей в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократилась на 2,1 тысячи человек, средних медицинских работников – на 17,9 тысячи и младшего медицинского персонала – на 52,2 тысячи.
Кроме того, депутаты обратили внимание на то, что дефицит собственных средств ФОМС не позволил реализовать программу «Земский доктор» в четырех субъектах РФ, а по итогам 2016 года на работу в сельские населенные пункты привлечено 4,9 тысячи человек при планируемом объеме 5,3 тысячи.
По данным Счетной палаты, неисполненные назначения федерального бюджета по госпрограмме «Развитие здравоохранения» за 2016 год составили 9,35 млрд рублей. «Как можно просить увеличения расходов на здравоохранение, если мы не можем освоить то, что есть? Кто понес за это ответственность?» – поинтересовался у представителей Минздрава и ФФОМС председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.
Члены комитета также вспомнили о позднем принятии решения о «разблокировании» в федеральном бюджете средств, предусмотренных на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС. В результате ВМП в 2016 году не получили более 8 тысяч человек, которые перешли в лист ожидания на 2017 год. Об этом ранее сообщала и Счетная палата.
Таким образом, в комитете считают недопустимым неэффективное использование средств ОМС в условиях увеличившейся кредиторской задолженности учреждений здравоохранения в регионах, достигшей в 2016 году 530 млрд рублей.
По словам Морозова, для повышения эффективности использования расходов на здравоохранение необходимо совершенствовать правовой механизм оперативного перераспределения бюджетных средств, своевременно не использованных в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы или образовавшихся вследствие экономии от проведения конкурсных процедур.
Согласно проекту бюджета ФФОМС на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, на повышение зарплат медработников в соответствии с президентскими майскими указами не хватает 266 млрд рублей.
Ранее Счетная палата, изучив траты Минздрава за 2016 год, обнаружила нарушения на общую сумму 500 млн рублей. В числе нарушений – недостоверные сведения о стоимости строительства 14 объектов, незаконная трата 490 млн рублей на информатизацию, неполное перечисление доходов в федеральный бюджет.