Ильина взяли под стражу в зале суда. Приговор в законную силу еще не вступил.
Суд установил, что Николай Ильин, являясь заместителем начальника Депздрава Смоленской области и одновременно руководителем контрактной службы, в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей не провел аукционы на заключение госконтрактов по приобретению лекарств, необходимых в 2021 году для льготного обеспечения более 76 тысяч граждан. В результате действий чиновника подведомственные региональному Депздраву учреждения были вынуждены приобрести препараты, выписанные по рецептам врачей, на сумму более 210 млн рублей.
Помимо этого, Ильин в июне 2021 года попытался подкупить сотрудника правоохранительных органов, передав ему 500 тысяч рублей. За вознаграждение тот должен был помочь избежать наказания в виде реального лишения свободы знакомому Ильина. Однако после передачи денег Ильин был задержан.
Пост замглавы Депздрава Смоленской области Николай Ильин занимал с ноября 2020 по март 2021 года. Ильин курировал госзакупки, в том числе ход работ и исполнение контракта по строительству 49 ФАПов в сельских поселениях региона. Однако после критики в связи со срывом сроков реализации нацпроекта «Здравоохранение» Ильин был уволен.
В то же время пост руководителя регионального Депздрава покинул Сергей Герасимов, после него ведомство возглавил Артем Буллих. В июле 2021 года Буллих ушел с должности по собственному желанию, а новым директором была назначена Ольга Стунжас.
В отношении чиновника Депздрава Смоленской области не первый раз возбуждают уголовные дела. Например, в октябре 2022 года замначальника департамента стал фигурантом уголовного дела о превышении полномочий. В декабре 2021 года чиновник заключил контракт на общую сумму 62,2 млн рублей на поставку кислородных концентраторов по завышенной стоимости, считает следствие. Ущерб бюджету в правоохранительных органах оценили в 7,8 млн рублей.
В декабре 2022 года фигурантами дела о халатности стали несколько неустановленных сотрудников ведомства. По версии следствия, летом 2021 года Депздрав законтрактовал шесть передвижных рентгенодиагностических аппаратов по программе модернизации первичного звена на 43 млн рублей и перечислил оплату за них, не убедившись в соответствии продукции условиям госконтракта и требованиям безопасности. В результате аппараты не были введены в эксплуатацию.