Пользователям Facebook на территории США будут в первую очередь выдавать сведения о вакцинации от американских Центров по контролю и профилактике заболеваний.
Меры направлены на предотвращение распространения сведений против вакцинации, что, в числе прочего, повлияло и на взрывной – в 14 раз – рост заболеваемости корью в Европе в 2016–2018 годах. Количество летальных исходов из-за этого заболевания увеличилось в пять раз. Отказ от вакцинации вошел в ТОП10 угроз здоровью людей, говорится в отчете ВОЗ по итогам 2018 года.
В начале 2019 года Американская медицинская ассоциация запросила у директоров крупнейших интернет-компаний США отчет по борьбе с фейковыми постами. В результате «чистки» YouTube удалил рекламу из антипрививочных видео и каналов, Amazon убрал фильмы с дезинформацией о вакцинации со своего стримингового сервиса и приостановил продажи тематической литературы.
Facebook в свою очередь перестал ранжировать страницы групп противников вакцинации и прекратил их рекомендовать пользователям. О борьбе Facebook с подозрительными постами о здоровье стало известно в июле этого года, когда алгоритмы перестали показывать в ленте посты с непроверенной информацией о медицинских услугах, препаратах и товарах.
Интернет-сервис Pinterest уличили в распространении антипрививочного контента еще в 2016 году. Тогда компания обязалась немедленно удалить такую информацию и заменить негативные статьи на позитивные. По словам руководителя отдела государственной политики и социальных последствий Pinterest Ифеомы Озома, с 28 августа 2019 года в ответ на запросы «корь», «вакцинация» или «безопасность вакцин» сервис выдает информацию от организаций здравоохранения.