«Наша головная боль – это койки в непрофильных отделениях, где нет никаких условий для родителей, месяцами не отходящих от своих детей, нет игровых комнат, нет психологической, социальной и духовной поддержки. О каком качестве жизни можно говорить в таких условиях? Нам нужно задуматься о том, что только единицы пациентов до 18 лет умирают на паллиативных койках. А где тогда они умирают, какую помощь получают?», – рассказала Елена Полевиченко на IV Ежегодной конференции с международным участием «Развитие паллиативной помощи взрослым и детям», открывшейся 24 октября.
Главный внештатный специалист по паллиативной помощи Минздрава Диана Невзорова уточнила, что число хосписов, отделений паллиативной медицинской помощи, кабинетов и выездных служб за последние 3 года увеличилось «почти в 5 раз».
«Мы выполнили план на 2015 год по количеству паллиативных коек. В стране действует 47 хосписов, 722 кабинета паллиативной помощи. Но одним количеством проблемы паллиативных пациентов не решаются. Нужно помнить о качестве, – полагает Невзорова. – У нас запускаются выездные патронажные службы без транспорта, кабинеты не оснащены, у врачей нет возможности в полном объеме назначать обезболивающие препараты, потому что их нет в аптечной сети».
В начале августа 2018 года Минздрав одобрил план мероприятий, направленных на «повышение качества предоставления паллиативной медицинской помощи несовершеннолетним больным», говорила уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. План из 18 пунктов предусматривает, в частности, включение паллиативной помощи в программу госгарантий по полису обязательного медицинского страхования, разработку нормативных документов, регламентирующих порядок обеспечения искусственной вентиляции легких на дому и ведения реестра больных, нуждающихся в паллиативной помощи.