Большую часть выборки (47%) составили обратившиеся в медицинские офисы «Инвитро» в Москве и Московской области, за ними следуют Северо-Западный федеральный округ с 14,6% и Приволжье с 9,5% от общего числа обратившихся. Жители Сибири составили 8,6%, Центрального федерального округа – 7,9% выполненных тестов.
Для определения антител класса G (IgG) «Инивтро» использует метод иммуноферментного анализа (ИФА), применяя тест-системы производства НМИЦ гематологии. Набор реагентов для иммуноферментного определения IgG антител к антигену SARS-CoV-2 в сыворотке (плазме) крови «SARS-СоV-2-IgG-ИФА» получил регистрацию Росздравнадзора 30 апреля 2020 года. Согласно техническим характеристикам медизделия, чувствительность теста составляет более 95%, специфичность – 98%.
Кроме того, холдинг намерен открыть на своем сайте специальный раздел, в котором будет публиковаться обезличенная информация об общих результатах анализов на антитела по всем городам и регионам с учетом пола и возраста пациентов.
Холдинг «Инвитро» 18 мая запустил тестирование на антитела к SARS-Cov-2 на коммерческой основе во всех 1 480 медицинских офисах компании в регионах присутствия. Стоимость теста стартует от 950 рублей, без учета забора биоматериала, и различается в зависимости от расположения региона. Для анализа забирается кровь из вены, результат исследования готовится в срок до 3 рабочих дней.
С 15 мая 2020 года Департамент здравоохранения Москвы запустил популяционное исследование на иммунитет к коронавирусу: еженедельно до 70 тысяч москвичей будут получать приглашения бесплатно сдать анализ в одной из 30 столичных поликлиник. В мэрии рассчитывают, что полученные данные помогут оценить число переболевших и принять решение о сохранении ограничений или их ослаблении. Ожидается, что предварительные результаты скрининга будут опубликованы 22 мая.
В аналогичном тестировании московских медиков по состоянию на 28 апреля 2020 года у 20% из 3,2 тысячи обследованных врачей были обнаружены антитела к SARS-Cov-2.
Сеть лабораторий «Инвитро» основана в 1995 году и объединяет более 1,4 тысячи медицинских офисов, а также восемь лабораторных комплексов, которые ежедневно выполняют более 150 тысяч различных тестов.
В 2019 году «Инвитро» открыла 130 собственных и 100 франчайзинговых точек. Основными направлениями экспансии стали Москва, Уральский и Северо-Западный федеральные округа. Оборот холдинга в 2019 году составил 20 млрд рублей.