«Очень серьезный рывок можно сделать при реализации национальных проектов. Нам Верховный главнокомандующий задачу так и поставил. В течение шести лет на нацпроекты будет направлено из всех источников порядка 28 трлн руб. Это беспрецедентная для нас по размерам сумма. Вопрос: куда уйдут эти деньги? Возьмем здравоохранение – улучшение качества медицинских услуг. Как этого достигать? Закупать импортное оборудование, оснащать им больницы и садиться в очередной раз на западную иглу? Его же обслуживать нужно. Выиграет от этого наше население? Вряд ли», – заявил Юрий Борисов РБК.
По словам вице-премьера, тотального импортозамещения в производстве медтехники не произойдет: «Но желательно, чтобы при реализации этого национального проекта максимально были использованы возможности российской промышленности».
Борисов подтвердил, что Минпромторг разрабатывает преференции для предприятий ОПК, готовых поставлять продукцию гражданского назначения. По его словам, в ведомстве уже определились с критериями определения номенклатуры, которой будет отдаваться предпочтение при закупочных процедурах. Соответствующие изменения в ФЗ-44 и ФЗ-223 планируется внести до конца года. Борисов также анонсировал введение «зеркального KPI» – для предприятий ОПК будут установлены показатели по росту доли выпуска гражданской продукции, для компаний с госучастием – по их закупке и применению.
Юрий Борисов стал вице-премьером в мае 2018 года, сменив на этом посту Дмитрия Рогозина. До этого он занимал пост заместителя министра обороны.
Ранее сообщалось, что Минпромторг начал разработку законопроекта, согласно которому предприятия ОПК, которые наладят выпуск гражданской высокотехнологичной продукции по программе конверсии, в том числе в области здравоохранения, получат преференции со стороны государства. Среди предлагаемых ведомством мер – снижение минимального объема инвестиций по специнвестконтракту (СПИК), снятие ограничений объема продукции, по которой предприятие может стать единственным поставщиком, и внесение изменений в закон «О закупках» для получения приоритета на рынке госзаказа для «государственной и социально значимой» гражданской продукции.