Срок действия распоряжения правительства, по которому дочерняя компания «Ростеха» стала единственным поставщиком препаратов крови, истек, и Минздрав должен был до 1 августа 2017 года представить правительству предложения по поставщику на 2018–2025 годы.
В Минздраве на вопрос о том, готовы ли такие предложения, ответили, что «вопросы прорабатываются, и давать комментарии пока преждевременно», пишет информагентство RNS.
В ФАС объяснили, что определение единственного поставщика носит исключительный характер. «Соответствующая норма применяется в случаях отсутствия конкуренции на рынке, невозможности или же нецелесообразности осуществления конкурентных способов определения поставщика для удовлетворения нужд заказчика. Мы рекомендуем заказчикам использовать конкурентные способы закупки», – цитирует агентство комментарий заместителя руководителя ФАС России Рачика Петросяна.
Единственный поставщик определяется постановлением или распоряжением правительства РФ, напомнили в «Нацимбио». «Нацимбио» в качестве единственного поставщика уже поставляла для нужд министерств и подведомственных учреждений препараты плазмы крови в соответствии с установленными объемами и сроками. У компании есть необходимые экспертиза и технологические возможности для того, чтобы продолжить осуществлять поставки лекарственных препаратов плазмы крови в 2018 году и в последующие периоды», — сообщили в компании.
У «Нацимибио» на этом рынке есть конкуренты. В апреле 2017 года российская биотехнологическая компания «Генериум» и ирландская фармкомпания Shire создали совместное предприятие SG Biotech по поставке на российский рынок препаратов от гемофилии, входящих в государственную программу «Семь нозологий».
В апреле 2016 года правительство решило передать корпорации «Ростех» недостроенный завод по производству препаратов крови в Кирове. Позднее «Нацимбио», «Фармстандарт» и итальянская биофармацевтическая компания Kedrion Biopharma объявили, что будут совместно достраивать предприятие и введут его в строй в 2019 году.