05 Декабря 2023 Вторник

Фармбизнес лидирует по расходам на рекламу в 2016 году
Ольга Чеснокова
Фарминдустрия
21 марта 2017, 19:45

Фото: caravan.kz
4376

Объем российского рынка рекламы в 2016 году по сравнению с прошлым годом вырос на 11%, до 360 млрд рублей без НДС. Крупнейшей категорией по затратам на рекламу в 2016 году оказались лекарства и БАДы – на них пришлось 20% этой суммы, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

По данным АКАР и агентства Mediascope, самыми активными рекламодателями в 2016 году стали фармацевтические компании. Их доля в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20%. Объемы рекламных бюджетов фармкомпаний выросли на 7% по сравнению с 2015 годом. Следующими по доле на рекламном рынке идут ритейлеры (11,6%) и производители косметики и средств гигиены (9,1%). Свои бюджеты на рекламу они увеличили на 12% и 6% соответственно.

В десятку самых крупных рекламодателей российского рынка по итогам минувшего года вошли «Отисифарм» с долей 2,4%, Nestle (2,3%), Reckitt Benckiser (2,2%), l'Oreal (1,8%) и GSK Consumer Healthcare (1,7%).

В целом рынок рекламы, в том числе и фармацевтический сегмент рекламного рынка, просевший в 2015 году из-за валютного кризиса, в 2016 году вернулся к докризисным показателям. Уже по итогам первых девяти месяцев 2016 года фармацевтический сегмент рекламного рынка составил 27,2 млрд рублей. Крупнейшим рекламодателем из фармкомпаний в 2016 году, по расчетам Arena, стала GSK Consumer Healthcare с рекламным бюджетом почти 4 млрд рублей, второе место заняла российская компания «Отисифарм», производитель Арбидола, третье – Bayer.







Источник: Ассоциация коммуникационных агентств России

Картина дня: дайджест главных новостей от 4 декабря 2023 года

Минздрав утвердил методы обезличивания информации при мониторинге движения лекарств

Экс-председатель ФСС стал заместителем главы Роспотребнадзора

Карьера

4.12.2023

Главой Минздрава Ставропольского края стал Юрий Литвинов

«Швабе» демонстрирует технологии для современной медицины на выставке «Здравоохранение-2023»

Исследование: в России сокращается число руководителей медорганизаций

SuperJob: госмедучреждения в Москве предлагают зарплату на уровне частных клиник

Карьера

4.12.2023

Пациенты с мерцательной аритмией попали в федеральную программу льготного лекобеспечения

В Госдуме предложили доплачивать врачам за отказ женщин от абортов

С ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна хотят взыскать 29,9 млн рублей