Продажи Луцентиса за пределами США начали снижаться в 2015 году, и за первые девять месяцев 2016 года они опустились на 11% под давлением конкурентов, например, американской Regeneron с ее препаратом Eylea.
В 2014 году Novartis подписала соглашение с американской компанией Ophthotech, по которому должна была получить права на продажу препарата Fovista за пределами США. Novartis надеялась, что применение комбинации Fovista и Луцентиса окажется успешным, что поможет компенсировать спад продаж одного Луцентиса, связанный с появлением других аналогичных лекарств.
«Доказанная эффективность монотерапии Луцентисом не повысилась после добавления к ней Fovista, – заявил Васант Нарасимхан, руководитель отдела клинических исследований Novartis. – Вместе с Ophthotech мы проводим анализ полученных данных».
Неудачные результаты комбинации Fovista и Луцентиса также повлияют и на Roche, которой принадлежат права на продажу Луцентиса в США и которая должна была разделить с Novartis выручку от продажи Fovista за пределами США.
Теперь Novartis остается надеяться на успех отдельного клинического исследования фазы III препарата RTH258, также предназначенного для лечения неоваскулярной формы возрастной макулярной дегенерации (ВМД). Результаты исследования будут опубликованы в начале 2017 года.
Неоваскулярной формой возрастной макулярной дегенерации (ВМД) страдают до 25 млн человек в мире. Это заболевание – основная причина преждевременной слепоты в развивающихся странах.
Novartis AG – швейцарская фармацевтическая компания, созданная в 1996 году путем объединения швейцарских компаний Ciba-Geigy и Sandoz. Novartis специализируется на рецептурных препаратах, применяемых в онкологии, неврологии, психиатрии, трансплантологии. Выручка компании в 2015 году составила $49,4 млрд, прибыль – $17,8 млрд