Novo Nordisk подняла цены в США на Левемир на 10% и на Victoza – на 8% в течение II квартала, заявил представитель компании Майк Рулис. На прошлой неделе датская компания объявила об изменении в сторону повышения прогноза продаж и прибыли на 2013 год. Это в значительной мере произошло благодаря бурному росту продаж антидиабетических препаратов, так, продажи Victoza во II квартале подскочили на 25%.
Sanofi и Novo Nordisk получили преимущество благодаря снижению расходов на крупнейшем мировом фармацевтическом рынке. Общие затраты на медикаменты в США снизились на 1-2% в первом полугодии 2013 года, что снизило давление на страховые компании и оставило больше пространства для маневра Big Pharma. Крупные компании воспользовались тем, что вытеснение дженериками брендовых ЛС идет гораздо быстрее, чем ожидалось, и повысили цены на свою продукцию, пояснило руководство Novo Nordisk ситуацию с повышением цен в ходе конференц-колла.
Цена, которую платит конечный потребитель ЛС, в значительной мере зависит от страхового покрытия, так что уровень цен регулируется не столько рынком, сколько самими производителями, тем более что крупных игроков на этом рынке в США всего два.
«Мы можем повышать цену на высокозатратные продукты, которые так или иначе защищены, без риска расшатать всю систему», – пояснил главный операционный директор Novo Nordisk Кааре Шульц.
По прогнозам Standard & Poor’s, рынок антидиабетических препаратов вырастет на 66% и превысит $58 млрд в 2018 году. Лантус, который принес компании 4,96 млрд евро ($6,59 млрд) в 2012 году, скоро получит конкурента – биосимиляр, разработанный Eli Lilly & Co и Boehringer Ingelheim GmbH.
Sanofi – французская фармацевтическая компания, специализирующаяся на производстве вакцин для человека, а также ветеринарных препаратов. Выручка компании в 2012 году составила $46,9 млрд, а прибыль – $6,5 млрд.
Novo Nordisk – датский фармпроизводитель, основанный в 1923 году. У компании имеются производственные мощности в шести странах, а также 79 представительств и филиалов в 68 странах. По состоянию на май 2013 года общее число сотрудников составляет 35,5 тысячи, 43% из них заняты на предприятиях в Дании и 57% – в других странах (в Северной Америке, Японии и Корее, Китае и странах Европы). Объем продаж за I триместр 2013 года – около 20 млрд датских крон ($3 млрд). Годовой объем продаж за 2012 год – 78 млрд датских крон ($13,5 млрд).