Минздрав обновит программы допобразования по 27 специальностям
Сегодня, 20:09
Самарский Минздрав соберет предложения для модернизации работы поликлиник
Сегодня, 19:07
Татьяну Клименко назначили замгендиректора НМИЦ им. В.П. Сербского
Сегодня, 17:18
Минздрав намерен добавить две новые вакцины в НКПП к 2023 году
Сегодня, 16:43
22 Ноября, 23:18

«Не увеличение обязанностей, а расширение возможностей». Как Минздрав объясняет замену НМО на НПР

Елена Лодыгина
21 Августа 2019, 23:36
Фото: pixabay.com
В начале августа Минздрав выпустил законопроект, посвященный модернизации непрерывного медицинского образования (НМО). Ведомство неожиданно предложило сменить НМО на непрерывное профессиональное развитие (НПР) и внести ряд других изменений. Ключевые тезисы обширного пояснения инициативы от министерства – в кратком пересказе Vademecum.

«Предлагаемый законопроектом подход принципиально расширяет возможности медицинских и фармацевтических работников по осуществлению своего профессионального развития, поскольку такое развитие должно осуществляться путем не только повышения квалификации, но и участия в научных, научно-практических и иных мероприятиях», – считают в министерстве.

 В новой модели термин НМО заменяется на непрерывное профессиональное развитие, это значит, что обучение медицинских работников будет вестись без отрыва от работы, говорят в министерстве: «Медицинские и фармацевтические работники получают возможность участвовать в значительном количестве разноплановых мероприятий в течение всего периода трудовой деятельности в противовес существующему в настоящее время дискретному повышению квалификации, проводимому один раз в пять лет».

Появление нового термина, по словам официального представителя Ассоциации по медицинскому образованию в Европе Залима Балкизова, скорее связано с юридическими тонкостями – сам по себе термин «образование» обязывает участников к определенным условиям, под которые не каждый образовательный модуль подходит. «Глобальные изменения не ожидаются. Это будет все та же система, просто более юридически выверенная», – говорит он.

 Список программ повышения квалификации и перечень мероприятий будут формироваться по решению совета. В него войдут представители научных учреждений, медицинских и фармацевтических организаций, профессиональных НКО и т.д.

 Портал НМО (edu.rosminzdrav.ru) предлагается модернизировать. Здесь появятся персональные рекомендации по обучению того или иного специалиста с учетом особенностей профессиональной деятельности и его индивидуальных особенностей.

 В новой модели роль работодателя в НПР будет четко прописана. Он должен будет обеспечить возможности для повышения квалификации своих сотрудников и направлять их на обучение, несмотря на то что план НПР у каждого медработника будет индивидуальным. В изменениях нет ни слова о поощрении, либо вознаграждении работников, прошедших НПР.

Ранее идея материального стимулирования работников к повышению собственной квалификации была анонсирована в проекте закона о выплате компенсаций сотрудникам, проходящим НМО. Такие поправки предлагалось внести в Трудовой кодекс РФ. Теперь в ответ на запрос Vademecum о возможных выплатах Минздрав назвал эту информацию неактуальной.

 Учебные мероприятия (конференции, семинары, конгрессы) можно будет проходить и за пределами России. Но перечень иностранных мероприятий должен признаваться в РФ и ежегодно устанавливаться министерством. После успешного освоения онлайн-курсов результаты обучения в виде баллов также будут фиксироваться в образовательном портфолио.


Реформа медицинского образования, предполагающая переход от сертификации к аккредитации врачей и к непрерывному медобразованию, описанная в ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан», фактически стартовала 1 января 2016 года – сначала только для специальностей «стоматология» и «фармация», а затем и для всех остальных.

Для периодической аккредитации врачей ввели балльную систему. Получить достаточное количество баллов можно только на специально аккредитованных учебных мероприятиях: конгрессах, конференциях, семинарах и мастер-классах.

Ежегодно врач должен набирать 50 часов: из них 36 – в образовательных организациях, 14 – практических. За пять лет надо собрать 250 часов и практическое портфолио, чтобы пройти аккредитацию.


Источник Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
В Московской области судят эксперта по резонансному делу «пьяного мальчика»
9 Октября 2018, 15:48
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика