Проект этого постановления был представлен Минздравом в конце ноября 2018 года. В пояснительной записке к документу были перечислены основные причины задержки лицензирования: несоответствие помещений санитарным правилам и нормативам; отсутствие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости; недостаточное материально-техническое оснащение.
Речь идет не только о государственных, но и о частных медучреждениях. В обоих случаях осуществление медицинской деятельности допускается «при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о соблюдении временных обязательных требований, сведений о начале оказания услуг, ранее не указанных в уведомлении, а также оказания услуг по новому месту деятельности».
Дооснащение медучреждений Крыма и Севастополя оборудованием в соответствии со стандартами, обязательными для исполнения на всей территории РФ, и приведение помещений в соответствие с требованиями санитарных правил и норм предусмотрено постановлением Правительства РФ от 9 марта 2015 года №207. Однако обозначенный этим документом дедлайн – 1 января 2017 года – уже дважды был нарушен.
Кроме того, в Крыму и Севастополе планируется модернизация службы крови за счет средств федерального бюджета. Сколько средств на это будет выделено – пока неизвестно.
По словам министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, изначально модернизацию здравоохранения Крыма планировалось завершить еще в 2015 году. На эти цели должны были выделить 5,5 млрд рублей.
Власти Крыма намерены вернуть курорту статус всероссийской здравницы. В октябре 2016 года глава комитета парламента республики по санаторно-курортному комплексу Алексей Черняк сообщал, что на модернизацию санаториев Крыма по итогам 2016 года будет направлено суммарно 3,4 млрд рублей. Всего же, как подсчитали в правительстве региона, на приведение в порядок всего комплекса профильных учреждений Крыма потребуется 100–130 млрд рублей.