12 Июня 2025 Четверг

Комитет Госдумы по здравоохранению не поддержал запрет телерекламы лекарств
Анастасия Левкович
Мединдустрия
15 июня 2018, 13:18

Фото: dvezhizni.ru
2644

Комитет Государственной думы по охране здоровья рекомендовал отклонить законопроект депутатов ЛДПР, предложивших запретить рекламу лекарств на телевидении и радио.

Члены профильного комитета ссылаются на ст. 67 ФЗ №61 от 12 апреля 2010 года «Об обращении лекарственных средств», согласно которому информация о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецепту, должна содержаться только в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских, фармацевтических и ветеринарных работников.

«Таким образом, реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера), употребление которых без контроля со стороны медицинского работника может нести риски для жизни и здоровья пациента, ограничена местами, недоступными для широкого круга лиц», – пишут представители комитета в отзыве.

Парламентарии считают, что ролики по радио и телевидению не могут навредить слушателям и зрителям, так как согласно ч. 7 ст. 24 федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» в них должно быть предупреждение о наличии противопоказаний к применению и необходимости консультации специалистов перед приемом.

Депутаты ЛДПР внесли проект на рассмотрение Госдумы в январе 2018 года. Авторы изменений в Закон о рекламе считают, что России нужно пойти путем Евросоюза и США, где законодательство в этой сфере ужесточили, так как «более 60 тысяч россиян ежегодно умирает из-за самолечения, бесконтрольно принимая рекламируемые таблетки», – пишут в пояснительной записке.

Вслед за ними в апреле 2018 года подобный законопроект разработали глава Комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский, его первый заместитель Игорь Каграманян и первый зампредседателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.

Фармацевтические и медицинские компании в I квартале 2018 года потратили на рекламу 31,3 млрд рублей, то есть, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 30% от всего рынка российской рекламы за этот период.

Источник: Портал обеспечения законодательной деятельности

Картина дня: дайджест главных новостей от 11 июня 2025 года

Бюджет Национальных институтов здоровья США в 2026 году планируют сократить на 40%

В Госдуме обсудили здоровье школьников. Главное

ФФОМС: социальные выплаты медикам помогли привлечь 4,4 тысячи врачей в малонаселенные пункты

СП: возведение Севастопольской БСМП затянулось более чем на 5 лет

Генпрокуратура требует признать недействительной сделку от 2017 года между АО «Медицина» и СТД

ГК «Медскан» откроет медцентр в Ростове-на-Дону за 1,9 млрд рублей

«Биннофарм Групп» запустила образовательный проект «Феникс» для медицинского сообщества СНГ

Бывшего главу кемеровского Минздрава отправили в СИЗО

Минздрав разработал порядок консультаций СМО застрахованных при отказе клиник от медпомощи