Всего из других регионов в Подмосковье прибыли пациенты, для оказания медпомощи которых потребовалось 15,6 млрд рублей, что на 38,1% больше, чем в 2018-м. В 2020 году этот показатель запланирован на уровне 16,6 млрд рублей. Поток пациентов, застрахованных в Москве, значительно увеличился за счет медучреждений, которые располагаются в столице, но участвуют в терпрограмме Подмосковья.
«Для граждан это хорошо, так как они смогли получить квалифицированную медпомощь, но при этом в маршрутизацию не вписываются медучреждения, которые не участвуют в программе ОМС Московской области», – прокомментировал присутствующий на онлайн-заседании заместитель руководителя ТО Росздравнадзора по Москве и Московской области Денис Рощин. Например, в регионе нет ни одного отделения детской токсикологии, поэтому невозможно своевременно оказывать профильную медпомощь.
Также он отметил, что отсутствие надлежащего документирования не позволяет понять, каким образом распределяются объемы медпомощи. «При проверке в Минздраве Московской области указывают на ТФОМС, а в ТФОМС возлагают вину на Минздрав, который председательствует в комиссии [по разработке территориальной программы ОМС. – Vademecum]. <…> На примере онкологической службы: принимается нормативный акт, которым устанавливается маршрутизация пациента и перечень медорганизаций. Одновременно не всем им выделяются объемы для оказания онкологической помощи. Более того, объемы выделяются тем учреждениям, которых нет в перечне и которые не имеют возможности оказать качественную медпомощь», – заметил Денис Рощин.
В качестве примера он привел Видновскую районную клиническую больницу, которая получает объемы, но не имеет полноценных условия для оказания такой медпомощи, и Ивантеевскую ЦГБ, которой выделяется объем медпомощи в дневном стационаре, способный удовлетворить потребность всего на две недели. Как следствие – превышение объемов и нежелание страховых медорганизаций платить по таким счетам.
Еще весной 2019 года директор ТФОМС МО Ольга Мисюкевич анонсировала разработку и внедрение в ЕМИАС программы управления потоками пациентов, призванной маршрутизировать жителей региона в областные, главным образом государственные медорганизации. Однако эта программа только усложнила подачу счетов от медорганизаций.
Как зафиксировали в Росздравнадзоре, медорганизации попросту не могли внести сведения об оказанных услугах в программу. По итогам 2019 года и до мая 2020 года подведомственным Минздраву Московской области не удалось выставить счета на более чем 400 млн рублей за услуги, оказанные еще в прошлом году.
Ранее Vademecum писал, что у Московского городского фонда ОМС перед ТФОМС МО образовалась задолженность более 3 млрд рублей. Из-за этого у клиник возникли трудности с получением оплаты оказанной медпомощи. В фондах опровергли эту информацию, прислав Vademecum идентичные ответы, и заявив, что долг в межтерриториальных расчетах – «некорректное понятие», а «взаиморасчеты между территориальными фондами ведутся в постоянном режиме».
О том, какие изменения готовятся в системе ОМС и, в частности, в механизме межтеров, – в материале Vademecum.