В НМИЦ радиологии уточнили, что центр будет рассчитан на лечение 10–12 человек в день, а его предельная проектная мощность составит тысячу пациентов в год. «Центр будет получать от государства компенсации и субсидии», – говорится в сообщении НМИЦ.
Курирует проект зарегистрированное в 2017 году ООО «Международная медицинская консалтинговая компания» (ММКК). Ее учредителями, по данным СПАРК-Интерфакс, выступают Андрей Ефанов (30%), Алексей Мелихов (30%), Алексей Рязанцев (30%) и Такаси Окуяма (10%).
Объем инвестиций в проект не раскрывается. В Medical Tourism Japan на запрос Vademecum об условиях сотрудничества не ответили. «Безусловно, формы совместной работы еще будут согласовываться, но уже сейчас можно сказать, что наиболее интересным вариантом видится государственно-частное партнерство. В настоящее время проводятся все необходимые подготовительные работы по результатам которых будет принято окончательное решение», - пояснили в ММКК.
«Эти проекты обычно настолько дорогие, что многие страны не могут себе их позволить без участия частных вложений. Так было и в Японии, поэтому и наш проект будет по ГЧП. <...> Я был в одном из таких центров. Кстати, его руководитель имеет долю в этом ГЧП, который мы сейчас будем делать», - рассказал ТАСС директор НМИЦ радиологии Андрей Каприн.
Для сравнения: строительство и оснащение Центра тяжелой ионной терапии при Университете префектуры Ямагата в Японии, рассчитанного на 160–200 пациентов в год, в 2018 году оценивалось в $143 млн. Стоимость курса лечения составляет $28 тысяч.
Всего в Японии работает семь таких центров, два находятся в стадии запуска. В других странах строятся и планируются к открытию 11 центров – в Китае, Малайзии, ОАЭ, Франции, Италии, Австрии и Германии. При этом на родине метода – в США – ни одного полноценного профильного клинического центра до сих пор не появилось.
Суть метода C‑RT (carbon‑ion radiotherapy), или тяжелой ионной терапии, такова: пучки ускоренных тяжелых ионов направляются на опухоль и разрушают ее. Чем глубже проникает луч, тем мощнее и точнее он воздействует на пораженную ткань, не повреждая окружающие.
C‑RT в этом смысле эффективнее стандартной лучевой терапии, при которой доза облучения по мере «погружения» снижается. Прицельность «выстрела» C‑RT оказывается решающим фактором, когда нужно добраться до спинного мозга, мозгового ствола, кишечника и других труднодоступных локаций.
«Результаты были поразительно хорошими, причем для различных видов рака. Например, меланома, крайне устойчивая к радиологическому лечению, была уничтожена полностью. Или остеосаркома – зачастую операция является единственным методом ее лечения, но как прооперировать кости таза? C‑RT позволила решить и эту проблему. Был совершен настоящий прорыв», – рассказал Vademecum первопроходец метода в Японии профессор Университета Гумма Такаси Накано.
О первом в мире Центре тяжелой ионной терапии и развитии этого направления в Японии – в тематическом материале Vademecum.