Ранее замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева сообщала, что законопроект уже внесен в Госдуму, однако, по словам Лебедева, это не так, и ожидается, что он будет внесен только в начале мая.
В настоящее время в России разработано два законопроекта о телемедицине, один из них написал Минздрав, другой – представители интернет-сообщества, включая «Яндекс» и Институт развития интернета.
Сначала это были два противоположных по смыслу документа: первый, в отличие от второго, не разрешал врачам назначать лечение дистанционно. Однако в январе текущего года Минздрав представил новую версию законопроекта, в которой разрешается назначать лечение по итогам дистанционной врачебной консультации.
Какой из двух законопроектов в итоге будет принят – пока остается неясным. Однако крупные российские компании уже приступили к созданию своих телемедицинских сервисов. Так, в ноябре 2016 года компания «Яндекс» запустила сервис «Яндекс.Здоровье», который, помимо прочего, предполагает организацию телемедицинских консультаций. Такую же услугу планирует оказывать и российский онлайн-сервис для поиска и записи на прием к врачам DocDoc.
Совместный телемедицинский проект также готовят к запуску сотовый оператор МТС и сеть частных клиник ГК «Медси» (обе компании входят в состав венчурного фонда АФК «Система»). По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, на первом этапе в него будет вложено порядка 20 млн рублей.
Свой телемедицинский сервис планирует запустить и глава компании «Мать и дитя» Марк Курцер. По оценкам экспертов, стоимость проекта может составить $3–5 млн.
Согласно подсчетам компании «Мобильные медицинские технологии», потенциал российского рынка телемедицинских услуг составляет 18 млрд рублей в год.