«В прошлом году изменилась структура основных причин жалоб по сравнению с 2018 годом. Значительно уменьшились жалобы на качество медицинской помощи – на 42,2%, на организацию работы медицинской организации жалобы сократились на 40%. Более чем наполовину – на 50,7% – сократилось число жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программами ОМС. Самое большое снижение жалоб отмечалось в связи с отказами в медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования – на 63,8%. Каждая жалоба застрахованного лица рассматривается, при необходимости проводятся контрольно-экспертные мероприятия», – пояснила Стадченко «Интерфаксу», но статистикой в абсолютных значениях не поделилась.
При этом пациенты расположенных в Москве федеральных медцентров в конце 2019 года с трудностями все же столкнулись: медучреждения не смогли принимать москвичей в связи с тем, что МГФОМС не предоставил квоты на оказание высокотехнологичной (включенной в базовую программу ОМС) и специализированной медпомощи. При этом пациентам было предложено пройти это лечение в больницах, подведомственных Депздраву Москвы. Аналогичные проблемы возникли в начале 2020 года и у застрахованных в Москве онкопациентов частных клиник.
Отдельно Стадченко рассказала об экспертной работе в отношении случаев лечения острых коронарно-сосудистых заболеваний и острых нарушений мозгового кровообращения (ОНМК). «Один случай лечения пациента с ОНМК (с момента острого состояния до этапа реабилитации) в ряде регионов может превышать 1 млн рублей, такие финансовые параметры требуют особого контроля», – пояснила внимание к этому профилю глава ФФОМС.
Доля непрофильных госпитализаций, по данным фонда, в 2019 году снизилась на 5 процентных пунктов по сравнению с 2018 годом. «Результатом экспертиз стало выявление и исправление ряда системных дефектов, связанных с маршрутизацией пациентов, сроками и объемом реабилитации после заболевания, последующим диспансерным наблюдением», – отметила Наталья Стадченко.