В эфире ток-шоу модель и блогер Анастасия Шпагина обвинила Нугаева в том, что он провел ей некачественную ринопластику. В конце программы девушка заявила, что подаст в суд на хирурга. Врач ответил, что не боится разбирательств. Претензии к качеству проведенных Нугаевым операций высказали шесть других его пациенток, трое из которых пожаловались на результаты маммопластики, трое – на ринопластику.
Обвинение строилось на том, что у клиники не было лицензии на стационарные услуги, а Тимур Нугаев не имел необходимой квалификации, что в ходе рассмотрения дела судом не подтвердилось. Допрошенные эксперты подтвердили отсутствие связи между наличием лицензии и качеством медицинских услуг, пояснили Vademecum в адвокатской группе «Онегин».
«За год работы мы все равно доказали суду, что отсутствие стационарной лицензии никак не связано с качеством медицинской помощи, что само по себе недовольство пациента не означает, что услуга дефектна, что звонкие новостные сюжеты не делают потерпевших правыми, а подсудимых – виновными», – написала адвокат Алексея Новикова Ольга Зиновьева на своей странице в Facebook.
Тем не менее ряд аналогичных инцидентов стал мотивом внесения изменений в действующий Порядок оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия». В июле 2017 года Минздрав РФ разработал проект поправок, согласно которому после любой пластической операции пациент должен будет не менее одного дня оставаться под наблюдением в стационаре клиники. Новый регламент вступил в силу в 2018 году.
В 2018 году Росздравнадзор проверил 1,2 тысячи клиник и в 820 из них обнаружил более 3,2 тысячи различных нарушений. В январе – июне 2019 года рейды инспекторов Росздравнадзора по клиникам эстетической хирургии завершились закрытием 87 таких центров.
Самые читаемые новости за все время
Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.