«Выслушав мнение участников процесса, суд постановил решение Черемушкинского районного суда города Москвы об изменении меры пресечения с подписки о невыезде на заключение под стражу отменить. Меру пресечения в виде подписки о невыезде до вступления в силу приговора сохранить. Освободить Елену Мисюрину из-под стражи в зале заседания суда», – распорядился судья Олег Гривко.
Потерпевшая сторона не пришла на заседание Мосгорсуда. Однако на заседании появился президент Нацмедпалаты Леонид Рошаль, которому защита попросила выделить полторы минуты для выступления. Судья Олег Гривко согласился, напомнив при этом, что «мы не обсуждаем правильность или неправильность квалификации и назначенного наказания, мы обсуждаем только ходатайство».
Адвокат гематолога Мария Зайцева отметила, что КС позволяет обжаловать меру пресечения до вступления приговора в законную силу. «При принятии решения Черемушкинским судом отсутствовали мотивировка и обоснование этого решения и не указан срок, на который эта мера пресечения избрана, – обратилась к судье Мария Зайцева. – У Елены на иждивении несовершеннолетний сын и родители-инвалиды, эти обстоятельства свидетельствуют о невозможности скрыться от суда. За весь период расследования Елена никуда не скрывалась. Никаких новых обстоятельств в деле также не появилось».
Затем судья предоставил слово Леониду Рошалю. «Сегодня идет необоснованная и необъяснимая волна травли врачей, против чего мы возражаем. Кому хорошо от того, что она здесь? Кто будет отвечать, если кто-то из ее подопечных сегодня умрет из-за отсутствия квалифицированной помощи? Она не убийца, она доктор. Мы посмотрели дело, там много вопросов, – отметил президент Нацмедпалаты. – Она исправно приходила на все заседания. Я ее поручитель и ручаюсь, что, если вы освободите ее в зале суда, она будет исполнять все ваши указания. Я предлагаю себя посадить вместо нее». Судья поинтересовался, что побудило президента Нацмедпалаты прийти на заседание суда. «Совесть», – ответил Рошаль.
Прокурор Фарида Юсупова в полном объеме поддержала ходатайство об изменении меры пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде. По окончании судебных прений Елена Мисюрина заверила судью, что будет исполнять все требования суда и следователей в случае, если ее выпустят из следственного изолятора. Гематолог также попросила суд предоставить ей возможность работать. «Очень большой объем работы, который нужно делать, и без моего активного участия это будет невозможно», – сказала Елена Мисюрина. В ГКБ №52, где Елена Мисюрина возглавляет гематологическую службу, в марте должно открыться отделение трансплантации костного мозга.
Напомним, решением Черемушкинского районного суда Елена Мисюрина была приговорена к двум годам колонии общего режима. Родственники погибшего пациента также требуют с врача компенсацию морального вреда в размере 17 млн рублей.
В 2013 году в клинике «Генотехнология» Елена Мисюрина выполнила пациенту трепанобиопсию, вечером того же дня мужчина поступил в клинику «Медси» с диагнозом «острый аппендицит», где скончался три дня спустя после проведенной операции. Запрос из Следственного комитета на имя гематолога пришел в феврале 2014 года, уголовное дело было возбуждено в январе 2015 года по ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности, максимальное наказание – до двух лет лишения свободы). В январе 2016 года дело переквалифицировали и гематологу было предъявлено обвинение по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека. Максимальное наказание – до шести лет лишения свободы). В январе 2018 года Черемушкинский районный суд вынес решение, что Елена Мисюрина провела процедуру трепанобиопсии ненадлежащим образом, повредив кровеносные сосуды, что повлекло смерть пациента.