Липецкое УФАС признало четырех поставщиков МИ виновными в картеле на 316 млн рублей
5 Декабря 2019, 19:08
Ростовский Минздрав после задержания Быковской отменил лекарственные аукционы на 44,7 млн рублей
5 Декабря 2019, 17:25
Михаил Каабак: НМИЦ здоровья детей получил на 2019 год три квоты на трансплантации почек
5 Декабря 2019, 14:54
Дмитрий Медведев: «В сарае невозможно лечить людей»
5 Декабря 2019, 14:09
6 Декабря, 3:12

Депутаты ЛДПР предложили запретить рекламу лекарств

Полина Гриценко
25 Января 2018, 10:00
Владимир Жириновский, лидер фракции ЛДПР в Госдуме Фото: Polytika.ru
Депутаты ЛДПР во главе с лидером фракции Владимиром Жириновским разработали законопроект о запрете рекламы лекарств по телевидению и радио. В четверг, 25 января, его внесут на рассмотрение Госдумы.

Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 24 закона «О рекламе», дополнив ее нормой, согласно которой «реклама лекарственных средств в теле- и радиопрограммах не допускается».

Опрос россиян показал, что только 13–20% из них посещают врача, а 60% предпочитают самолечение. Во многом сказывается навязчивая реклама препаратов по телевидению и радио, аргументируют инициативу разработчики. 

Ежегодно от самолечения умирает более 60 тысяч жителей России, а по данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение занимает пятое место среди причин смертности. Главная его опасность в том, что болезнь не диагностируется на ранней стадии и приобретает необратимый характер, указывают авторы. Они также напоминают, что в западных странах запрещена какая-либо реклама безрецептурных препаратов.

Это не первая подобная инициатива. В конце 2017 года о разработке подобного законопроекта заявляли сенаторы Сергей Лисовский и Валерий Рязанский. Соответствующий проект поправок в закон «О рекламе» в 2015 году подготовил депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров. Вопрос обсуждался на расширенном заседании Госдумы, но его участники к единому заключению так и не пришли. Еще раньше, в 2013 году, похожий законопроект вносил депутат Антон Беляков. Спустя год обсуждений он был отклонен.

Сейчас в России действует запрет на рекламу рецептурных лекарств по телевидению и радио. Участники отрасли неоднократно предлагали снять это ограничение.

Объем российского рынка рекламы в 2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 11%, до 360 млрд рублей без НДС. Крупнейшими рекламодателями оказались фармкомпании – на них пришлось 20% этой суммы, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Источник ТАСС
Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
В Московской области судят эксперта по резонансному делу «пьяного мальчика»
9 Октября 2018, 15:48
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика