08 Ноября 2025 Суббота

Установлен порядок создания разовых диссертационных советов
Милана Бородина
Медобразование
16 февраля 2024, 12:27

Фото: freepik.com/автор: racool-studio
4457

Минобрнауки РФ утвердило поправки в Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Новелла уточняет порядок создания разовых диссертационных советов. Такой совет создается в целях защиты работы по конкретной научной области.

В составе разового диссертационного совета должно быть не менее 1/3 специалистов, основным местом работы которых является организация, где создается совещательный орган. Трудовой стаж в этом случае должен составлять более двух лет, предшествующих дате подачи ходатайства о создании разового диссертационного совета. В состав совета дополнительно могут быть включены специалисты по теме защищаемой диссертации.

Общее количество членов совещательного органа должно быть не менее пяти и не более девяти специалистов по тематике защищаемой диссертации. Разовый диссертационный совет создается на срок не более одного года, причем созывать совет для защиты диссертации в виде научного доклада запрещено.

В ходатайстве о создании разового диссертационного совета будут указываться ФИО соискателя, информация о подготовке диссертации в образовательной или научной организации, тема диссертации, шифр научной специальности и отрасль науки, по которым выполнена работа.

Разовые диссертационные советы введены в нормативную базу при внесении правок в Положение о присуждении ученых степеней, принятых Правительством РФ в ноябре 2023 года. Обновленный документ также дал возможность соискателям защищать кандидатскую диссертацию в виде научного доклада – «краткого обобщенного изложения результатов проведенных соискателем ученой степени исследований и разработок, известных широкому кругу специалистов».

Изменения коснулись и соискателей ученых степеней доктора наук. По требованиям на 2021 год, у людей, претендующих на докторскую степень в области экономических, гуманитарных и общественных наук, должно быть не менее 50 опубликованных научных работ. Теперь этот пункт распространяется на все научные области, однако такой объем материалов должен быть написан в течение десяти лет.

Кроме того, теперь диссертационные советы, помимо предоставления бумажной копии аттестационного дела, обязаны отправлять в Министерство образования и науки электронные версии, которые должны храниться 10 лет. Срок предоставления бумажной и электронной версий – с конца октября 2023-го до 15 апреля 2024 года, после этого аттестационные дела будут рассматриваться только в электронном виде. Для цифровизации процесса правительство рекомендует использовать федеральную информационную систему государственной научной аттестации.

UPD. В новость от 9 ноября 2023 года о проекте приказа Минобрнауки РФ с поправками в Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук 16 февраля 2024 года внесены изменения в связи с утверждением тематического приказа.

-------------

Подписывайтесь на наши телеграм-каналы Vademecum и vademec.true

Источник: Официальное опубликование правовых актов

Картина дня: дайджест главных новостей от 7 ноября 2025 года

ЮНЕСКО примет первый этический стандарт в сфере нейротехнологий

Microsoft создает команду для разработки медицинского «суперинтеллекта»

Комиссия Минздрава не изменила перечень ЖНВЛП и запланировала корректировки порядка своей работы

Трамп заключил договор с Novo Nordisk и Eli Lilly о снижении цен на препараты от ожирения

В Санкт-Петербурге построят два медобъекта за 5,5 млрд рублей

Экс-главе владимирского Минздрава продлили меру пресечения на полгода

Путин поручил сформировать Стратегию развития спортивной медицины

Правительство добавило стероиды и психостимуляторы в перечень сильнодействующих веществ

Татьяна Быковская добилась УДО