20 Мая 2024 Понедельник

Москалькова: в 2023 году снизилось число жалоб на медиков
Милана Бородина
Мединдустрия
17 октября 2023, 15:04
Татьяна Москалькова, уполномоченный по правам человека в России
Фото: ombudsmanrf.org
1754

Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова сообщила о сокращении количества поступающих к ней жалоб по вопросам охраны здоровья. Омбудсмен связала такой показатель с эффективной государственной политикой в данной сфере.

По словам Москальковой, с января по сентябрь 2023 года к ней поступили 1 904 обращения, касающиеся оказания медицинской помощи населению. Были восстановлены права на охрану здоровья 800 россиян. За первые девять месяцев 2022 года, для сравнения, к уполномоченному по правам человека обратились 2 217 раз.

В конце 2022 года директор Федерального фонда ОМС (ФФОМС) Илья Баланин на XV Всероссийской конференции «Медицина и качество – 2022» рассказал, что количество жалоб на организацию медпомощи в клиниках за девять месяцев 2022 года выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Всего за январь – октябрь 2022 года в ФФОМС поступило 3,8 млн обращений против 4,4 млн за аналогичный период 2021 года, из них на жалобы пришлись 27,1 тысячи (0,7%) обращений, что сопоставимо с показателями 2021 года.

Ранее этот показатель демонстрировал обратную тенденцию. Так, в феврале 2020 года Наталья Стадченко, бывшая тогда председателем ФФОМС, заявила, что пациенты стали реже жаловаться на доступность и качество медпомощи.

В ноябре 2022 года Всероссийский союз пациентов (ВСП) провел опрос россиян об актуальных проблемах системы здравоохранения, который показал, что по сравнению с аналогичным прошлогодним опросом число респондентов, удовлетворенных медпомощью, увеличилось с 10% до 21%. Наибольший разрыв зафиксировали между оценками доступности льготных лекарств – в 2022 году улучшение отметили 13,5% пациентов (против 8,1% в 2021 году).

Среди проблем в здравоохранении пациенты выделили низкое качество амбулаторной помощи в поликлиниках (53,2%), отсутствие нужного специалиста в поликлинике (69,8%), ожидание более 14 дней после записи на прием к врачу (63%), необходимость покупать препараты, которые должны выдавать по полису ОМС (54,1%), отсутствие льготного препарата в аптеке (51%), очередь на анализы и невозможность вовремя пройти диагностику (45,3%).

Источник: ТАСС

С Днем фармацевтического работника!

Картина дня: дайджест главных новостей от 17 мая 2024 года

Главу Еврокомиссии заподозрили в незаконной закупке вакцины Pfizer на 35 млрд евро

Роспотребнадзор подготовил для организаций правила самостоятельного санэпиднадзора

Московская компания не смогла взыскать с иркутского Минздрава свое оборудование на 30 млн рублей

Минздрав изменит учет ценного движимого имущества в подведомственных учреждениях

Росздравнадзор снова разрешил использование Botkin.AI

Госзаказчикам могут разрешить в любой момент разрывать контракт с подрядчиком

Подкаст «Люди в фарме» с Ольгой Глазковой

Экс-замглавы красноярского Минздрава обвинили в превышении полномочий