Они назначены на 9, 10 и 11 декабря 2020 года. По итогам прений сторон присяжные заседатели должны будут вынести вердикт.
На заседании 20 ноября сторона защиты в очередной раз ходатайствовала о проведении повторной судебно-медицинской экспертизы, приложив к прошению заключения сторонних экспертов. Сторона обвинения ходатайство не поддержала.
Также подсудимые и их адвокаты ходатайствовали об отводе судьи, так как, по их мнению, он дискриминирует сторону защиты. Сторона обвинения не поддержала и это заявление.
В итоге суд отклонил оба ходатайства защиты и не приобщил к материалам дела предоставленные адвокатами заключения сторонних экспертов.
На предыдущих судебных заседаниях Елена Белая представила свою версию событий, происходивших в роддоме 6 ноября 2018 года, и назвала показания одного из свидетелей «гнусной ложью». Элина Сушкевич отказалась отвечать на некоторые вопросы стороны обвинения и заявила, что не знает, как выглядит ампула сульфата магния. Одна из медсестер роддома рассказала, что замазала корректором запись о рождении живого ребенка. Заведующая родильным отделением пересказала разговор обвиняемых о введении ребенку сульфата магния. Заведующая отделением новорожденных призналась, что ранее скрыла факт убийства младенца из-за давления со стороны Белой. Заведующая отделением анестезиологии-реанимации в педиатрическом блоке РПЦ рассказала о докладах, предоставленных ей по телефону из роддома. Суд отклонил несколько значимых ходатайств защиты. Подсудимым продлили домашний арест до 17 января 2021 года. В суде выступили эксперты, исследовавшие органы умершего ребенка. Элине Сушкевич ужесточили условия домашнего ареста.
В ноябре 2018 года акушеры Калининградского областного роддома №4 приняли роды у женщины на 24-й неделе беременности. Оценив состояние новорожденного с экстремально низкой массой тела – 700 граммов, врачи вызвали из перинатального центра реанимационную бригаду, в составе которой была неонатолог Элина Сушкевич, для оказания лечебно-консультативной помощи, а при необходимости перевода новорожденного в перинатальный центр. Но ребенок погиб, а ответственность за его смерть была возложена на Элину Сушкевич и Елену Белую.
Обеих обвиняют в убийстве малолетнего (п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ), а Белую еще и в организации убийства (ч. 3 ст. 33 УК РФ).
Подробнее о деле Сушкевич и Белой – в сюжете Vademecum.