В частности, Сушкевич запретили использовать средства связи и общаться по телефону с кем-либо, кроме родственников и адвокатов, также теперь врачу не разрешены прогулки. Если новые условия будут нарушены, суд может изменить меру пресечения на содержание в СИЗО.
Представитель ФСИН рассказала, что Элина Сушкевич нарушила условия содержания под домашним арестом 25 октября 2020 года. В этот день подсудимая вышла из дома в 17:00 и должна была вернуться в 20:00. Однако с 20:00 до 21:03 подсудимая отсутствовала дома, что во ФСИН посчитали несанкционированным выходом.
«Погрешность [отклика следящего устройства. – Vademecum] в таких случаях может составлять не более 15 минут. Местонахождение обвиняемой отслеживают по браслету – система сообщает обо всех нарушениях, длящихся более 15 минут. <...> Со слов обвиняемой, она выходила из дома в 17:00 выносить мусор, потом вернулась домой и больше не выходила. Хотя наша система показала, что она вернулась после 21 часа», – рассказала инспектор ФСИН.
Адвокаты Элины Сушкевич спросили, возможен ли технический сбой оборудования.
«Мы всегда видим сбои в работе оборудования. В данном случае подобных вопросов не возникало. Работает сим-карта, идет обновление «Глонасс», но отклонение оборудования возможно только на 15 минут. Прежде чем мы подаем информацию в суд, мы проверяем оборудование по всем параметрам. Сбой исключается», – подчеркнула представитель ФСИН.
Элина Сушкевич рассказала, что к ней несколько раз приходили сотрудники ФСИН – настраивать оборудование. Также они просили подсудимую позвонить с домашнего телефона, чтобы удостовериться, что она дома.
«Я не нарушала, не нарушаю и не собираюсь нарушать режим. Я заинтересована в судебных заседаниях», – заявила Сушкевич.
Следующее заседание суда назначено на 13 ноября 2020 года.
На предыдущих судебных заседаниях Елена Белая представила свою версию событий, происходивших в роддоме 6 ноября 2018 года, и назвала показания одного из свидетелей «гнусной ложью». Элина Сушкевич отказалась отвечать на некоторые вопросы стороны обвинения и заявила, что не знает, как выглядит ампула сульфата магния. Одна из медсестер роддома рассказала, что замазала корректором запись о рождении живого ребенка. Заведующая родильным отделением пересказала разговор обвиняемых о введении ребенку сульфата магния. Заведующая отделением новорожденных призналась, что ранее скрыла факт убийства младенца из-за давления со стороны Белой. Заведующая отделением анестезиологии-реанимации в педиатрическом блоке РПЦ рассказала о докладах, предоставленных ей по телефону из роддома. Суд отклонил несколько значимых ходатайств защиты. Подсудимым продлили домашний арест до 17 января 2021 года. В суде выступили эксперты, исследовавшие органы умершего ребенка.
В ноябре 2018 года акушеры Калининградского областного роддома №4 приняли роды у женщины на 24-й неделе беременности. Оценив состояние новорожденного с экстремально низкой массой тела – 700 граммов, врачи вызвали из перинатального центра реанимационную бригаду, в составе которой была неонатолог Элина Сушкевич, для оказания лечебно-консультативной помощи, а при необходимости – перевода новорожденного в перинатальный центр. Но ребенок погиб, а ответственность за его смерть была возложена на Элину Сушкевич и Елену Белую.
Обеих обвиняют в убийстве малолетнего (п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ), а Белую еще и в организации убийства (ч. 3 ст. 33 УК РФ).
Подробнее о деле Сушкевич и Белой – в сюжете Vademecum.