Аудитор СП Михаил Мень рассказал, что при формировании терпрограмм на 2017 и 2018 годы объем их финансирования должен был определяться исходя из величины среднего подушевого норматива финансирования (3,488 тысячи рублей), численности населения региона и коэффициента дифференциации. Однако, в 2017 году 56 регионов установили подушевой норматив финансирования ниже утвержденного значения, в 2018 году аналогичное отклонение было допущено 52 субъектами. В результате расчетный дефицит финансового обеспечения терпрограмм на 2017 год составил более 81 млрд рублей, а на 2018 год – более 65 млрд.
Уровень достижения показателей качества медицины составил от 50 до 95,8% в зависимости от региона, говорится в сообщении СП. При анализе аудиторы учитывали, в частности, снижение уровня смертности в трудоспособном возрасте, сокращение материнской и младенческой смертности, снижение доли пациентов со злокачественными образованиями. По словам Меня, в 2017 году показатель младенческой смертности вырос в 19 регионах, больше всего в Республике Адыгея (45,7%), Мурманской (38,5%) и Новгородской областях (31,8%).
Председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко, которую цитирует пресс-служба СП, заявила, что при принятии бюджета на 2019 год 60 регионов страны уменьшили свои страховые взносы на неработающее население в общей сложности на 15 млрд рублей, эти средства полагается направить на устранение дефицита территориальных программ.
При этом, как выяснили депутаты Магаданской областной думы, в 2019 году региональное правительство вообще не запланировало межбюджетные трансферты на реализацию терпрограммы ОМС, так что финансирование будет поступать только за счет ОМС. В целом на программу здравоохранения в регионе не хватает 1,9 млрд рублей.