Мантуров сообщил, что проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства – «чтобы не накладывать дополнительное бремя на бюджет России, и в то же время чтобы иметь эффективную систему».
Единая система маркировки должна заработать в 2024 году. Перечень подлежащих маркировке товаров будет расширен – помимо меховых изделий и лекарств туда планируется включить «верхнюю одежду, куртки, блузки, сорочки, туалетную воду, духи, фотокамеры и колесные диски», перечислил министр.
Формат ГЧП предполагает участие частных инвесторов и окупаемость проекта, однако за счет чего может окупиться система мониторинга движения товаров, Мантуров не уточнил.
Ранее «Ведомости» сообщали, что оператором системы маркировки в рамках ГЧП может стать Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который принадлежит структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, «Ростеху» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.
ЦРПТ уже участвует в проекте «Ростеха» по производству оборудования для маркировки: на площадях концерна «Автоматика» выпускается восемь видов оборудования, в производство вложено 20 млн евро. В 2018 году «Ростех» планирует поставить до 1,2 тысячи различных комплектов для фармпроизводителей и дистрибьюторов.
В системе мониторинга и контроля госзакупок лекарств планировала поучаствовать близкая к братьям Ротенберг компания «Национальный фармацевтический реестр». Деловой партнер Ротенбергов и председатель совета директоров «СМП Банка» Артем Оболенский в сентябре 2016 года направлял письмо вице-премьеру Игорю Шувалову с предложением включить компанию в работу по запуску системы контроля госзакупок лекарств.