Изменения в правила описания технического задания для госзакупок тест-полосок внесены постановлением правительства №10 от 12 января 2023 года.
В частности, поправками запрещается устанавливать дополнительные характеристики в техническом задании, помимо установленных Каталогом работ, товаров и услуг (КТРУ). В тендерной документации может указываться наименование или эквивалент тест-полосок, наименование глюкометров, для которых закупаются диагностические полоски, а также опция безвозмездной поставки глюкометров в случае, если компания поставляет не совместимые с глюкометрами заказчика тест-полоски. Особенности закупки будут применяться и для тендеров, в которых закупаются иные изделия, помимо тест-полосок.
Кроме того, если поставщик предложит не совместимые с глюкометрами заказчика тест-полоски, он обязан предоставить указанное заказчиком количество приборов, провести обучение и обеспечить гарантийное обслуживание аппаратов в соответствии с техническим заданием.
В перечень медизделий «Третий лишний» внесены тест-полоски для глюкометров с НКМИ 248900 и ОКПД2 21.20.23.110. От ограничений освобождены закупки для экспериментального правового режима по дистанционному мониторингу хронических заболеваний, оператором которого выступает структура ГК «Ростех» – Объединенная приборостроительная корпорация.
Новое постановление вступит в силу с 21 января 2023 года.
В апреле 2021 года Минпромторг предлагал включить в перечень следующие позиции: «тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови» под кодами ОКДП 2 21.20.23.110 и 26.60.12.119 и «система мониторинга глюкозы в крови для домашнего использования/использования у постели больного ИВД» под кодом 26.60.12.119. Однако тогда поправки не были утверждены.
По подсчетам Аналитического центра Vademecum, за 2022 год по состоянию на 30 декабря тест-полоски были законтрактованы на общую сумму 8,2 млрд рублей.