«БСС Фуд» займется поставками в том числе специализированного питания для детей раннего возраста и с какими-либо патологиями, уточнил фармдистрибьютор. По данным NielsenIQ, рынок детского питания за год, закончившийся в сентябре 2020 года, в натуральном выражении упал на 3,4%, в денежном – на 4,7%. Снижение продаж в компании объясняют тем, что все больше категорий «перетекает» в онлайн. Розничные продажи лечебного питания, по данным DSM Group, в 2020 году в рублях выросли на 6,4% до 1,1 млрд рублей, а в натуральном выражении упали на 3,3% до 4,4 млн упаковок.
По словам представителя «БСС Фуд», компания входит в холдинг «БСС» и будет использовать его мощности, включая складские помещения и налаженные логистические цепочки.
Стоимость приобретения доли не уточняется. До приобретения компания называлась «Тендерфарма» и деятельности не вела. Ею на 100% владела Инна Симаходская, у которой остается 40%. Симаходская «имеет фармацевтическое образование и будет осуществлять управленческую деятельность», сообщил представитель «БСС». По его словам, к сети «Детки» «БСС Фуд» отношения не имеет, как не будет иметь и партнерства с ней. «Детки» возникла в 2015 году на части площадей обанкротившейся сети «Дети», сейчас, по данным сайта, включает 33 магазина, из них 30 – в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Почти все ее совладельцы – топ-менеджеры группы «Дети», включая Олега Симаходского.
Фармкомпания «БСС» в последние годы расширяет направления бизнеса. В 2020 году созданы отдельные направления по дистрибуции средств для эстетической медицины и косметологии «БСС-Косметика», а также по поставкам имплантатов и постоперационного белья «БСС-Эстетика». Позже холдинг объявил о создании «БСС-Лаб», которое будет поставлять реагенты для лабораторных исследований в области иммунохимии, биохимии, гематологии, гемостаза, анализа мочи, а также средства для микробиологических лабораторий.
«БСС» основана в 1996 году в Санкт-Петербурге, ее единственным владельцем является Эдуард Захрабеков. Дистрибьютор имеет 13 филиалов. В розничном дивизионе холдинга действуют 248 аптек под брендом «Алоэ», сеть с выручкой 3,5 млрд рублей по итогам первой половины 2020 года заняла в рейтинге Vademecum «ТОП200 аптечных сетей России» 26-е место.