18 Мая 2024 Суббота

ФФОМС: только 3,5% россиян хотят сменить страховую медорганизацию
Варвара Колесникова
Мединдустрия
28 октября 2019, 20:14

Фото: 2gis.ru
2154

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Всероссийский союз страховщиков (ВВС) провели социологическое исследование на предмет оценки качества и доступности медицинской помощи, получаемой россиянами по ОМС. Почти 70% респондентов оценивают уровень работы своей страховой медицинской организации (СМО) как «средний», а каждый десятый опрошенный «явно недоволен» действиями СМО. При этом лишь 3,5% респондентов планируют сменить страховщика.

В опросе приняли участие более 1,6 тысячи человек в возрасте от 18 до 65 лет из восьми федеральных округов России.

Авторы исследования выяснили, что самые частые причины обращения в страховые медицинские организации – это проблемы и конфликты, возникающие во время лечения (38,1%), получение консультаций по поводу организации медпомощи (27,4%) и запросы справочной информации (22%).

Отвечая на вопрос об ожиданиях от работы СМО, респонденты чаще всего отмечали консультирование пациентов по видам, срокам и условиям предоставления медпомощи в системе ОМС (31%), защиту своих прав (25,4%), решение проблем в процессе оказания медицинской помощи (24,7%) и содействие в разрешении конфликтных ситуаций (23,1%).

Уровень работы страховщиков 20,2% опрошенных оценили на «хорошо», 69,1% – «средне», а «явно недоволен» своей страховой организацией каждый десятый респондент. При этом лишь 3,5% высказали желание выбрать другую СМО, несмотря на то что 31,4% знают о своем праве раз в год поменять страховую компанию. Однако 69,8% опрошенных пользоваться этой возможностью не хотят.

О нормативном нововведении, обязывающем СМО информировать застрахованных о профилактических осмотрах и диспансеризации, слышали 44,6% респондентов.

Более трети (34,6%) опрошенных знают о том, что в медорганизациях устанавливаются каналы обратной связи с пациентами, такие как пост страховой компании, телефон и терминал для связи с ее представителем. В 2019 году доля медучреждений, предоставляющих пациентам эти возможности, должна составить 30,7%, в 2024 году – 73%. «Это означает, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации, а страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт», – поясняет вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.

По данным ВСС на июнь 2019 года, страховые представители во второй половине 2018-го – первой половине 2019 года для привлечения граждан к прохождению диспансеризации использовали: мессенджеры (5,7%), СМС (33%), почтовую рассылку (46,6%), прямые телефонные звонки (11,2%) и иные способы.

Источник: Vademecum

Картина дня: дайджест главных новостей от 17 мая 2024 года

Главу Еврокомиссии заподозрили в незаконной закупке вакцины Pfizer на 35 млрд евро

Роспотребнадзор подготовил для организаций правила самостоятельного санэпиднадзора

Московская компания не смогла взыскать с иркутского Минздрава свое оборудование на 30 млн рублей

Минздрав изменит учет ценного движимого имущества в подведомственных учреждениях

Росздравнадзор снова разрешил использование Botkin.AI

Госзаказчикам могут разрешить в любой момент разрывать контракт с подрядчиком

Подкаст «Люди в фарме» с Ольгой Глазковой

Экс-замглавы красноярского Минздрава обвинили в превышении полномочий

Картина дня: дайджест главных новостей от 16 мая 2024 года