Яндекс.Метрика
28 Сентября 2021
Гендиректор «Медицины 24/7» Олег Серебрянский объявлен в международный розыск
Сегодня, 13:08
Экс-губернатора ЕАО приговорили к условному сроку по делу о поставке медоборудования в онкодиспансер
Сегодня, 11:34
EMA оценит эффективность бустерных доз вакцины Moderna от COVID-19
27 сентября 2021, 22:26
«Биокад» получил разрешение на КИ своего препарата против нейробластомы
27 сентября 2021, 21:57
28 сентября, 14:04

Прокрустова ложа: как Минздрав и ФФОМС пытаются вписаться в отраслевой бюджет

Дефицит терпрограмм ОМС в 2020 году составил как минимум 51,3 млрд рублей
С нехваткой финансирования по ОМС, по оценкам Счетной палаты РФ, столкнулись как минимум 56 регионов. Трудности возникли, согласно официальным данным, из-за непредвиденных расходов на диагностику и лечение COVID-19. При этом значительного увеличения финансирования здравоохранения – как плановой медпомощи, так и с учетом дальнейших затрат на борьбу с новой коронавирусной инфекцией, – не произошло. Расходы ФФОМС увеличились на 7,4% до 2,54 трлн рублей, федерального бюджета на программу «Развитие здравоохранения» – на 8,9% до 857,9 млрд рублей. Дополнительно на «ковидные» расходы медучреждениям 47 регионов выделено в 2021 году 29 млрд рублей.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Сверхобъемы как показатель несоответствия терпрограмм ОМС реальной потребности в медпомощи
Счетная палата РФ выяснила, что регионы не в состоянии увеличивать объемы медпомощи даже при росте заболеваемости. Попытка учесть этот фактор выражается только в перераспределении имеющихся средств. В результате возникают так называемые сверхобъемы, которые, по данным аудиторов, могут достигать 13–18% от плана. Медорганизациям приходится компенсировать оказанную сверх плана медпомощь в арбитражном суде.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Арбитражные суды ищут предлоги для отказа клиникам во взыскании сверхобъемов
Медорганизации впервые столкнулись с массовыми отказами во взыскании оплаты за медпомощь, оказанную свыше установленных по программе ОМС лимитов. По данным Аналитического центра Vademecum, по сравнению с 2019 годом количество таких отказов увеличилось минимум в три раза, причем практически все такие решения принимались в Москве.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
В 326-ФЗ «Об ОМС» появился инструмент для ограничения списка клиник-участниц терпрограмм

С 1 января 2021 года в ч. 1 ст. 39 326-ФЗ появилась оговорка о договоре об оплате медпомощи по ОМС – теперь в нем должна идти речь об объемах медпомощи. Этот тезис дублируется и в типовой форме договора, тоже обновленной в нынешнем году. И в целом тезисы о финансировании медпомощи появились в разных статьях закона. Воспользоваться лазейкой решили в ТФОМС Московской области: сославшись на обновленную ст.39, предложили клиникам, не получившим на 2021 год объемы, расторгнуть договор, то есть фактически отказаться от работы по ОМС.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
«Система управления пациентами». Минздрав ужесточил маршрутизацию онкологических больных
Утвержден обновленный Порядок онкологической помощи взрослому населению, он вступит в силу 1 января 2022 года. Несмотря на многочисленные негативные отзывы на проект документа от пациентского сообщества, общественных и медицинских организаций, включая федеральные, Минздрав сохранил пункты о территориальном «закреплении» онкологических медорганизаций для каждого региона, а также оставил требования к минимальному коечному фонду для ряда отделений онкодиспансеров.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Поделиться в соц.сетях
+1 +1 +1 +1