Яндекс.Метрика
23 Октября 2021
Минздрав разрешил одновременную вакцинацию от гриппа и COVID-19
22 октября 2021, 21:56
ФРП выделит 2,5 млрд рублей займов на производство вакцин и медизделий
22 октября 2021, 20:51
Минпромторг РФ скорректирует механизм квотирования российской продукции до конца 2021 года
22 октября 2021, 20:12
Эффективность вакцины Pfizer/BioNTech против COVID-19 у детей составила 90,7%
22 октября 2021, 19:56
23 октября, 4:54

Минздрав ужесточит контроль за использованием средств ОМС и сверхобъемами

Дарья Шубина, Дмитрий Камаев
16 февраля 2021, 20:00
Фото: minzdrav.gov.ru
Минздрав РФ представил  к общественному обсуждению проект Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС. В отличие от действующей редакции этого регламента, в проекте подчеркивается, что контролю будет подлежать финансовое обеспечение лечения и то, как медорганизации вписываются в план и не допускают превышения объемов.

Среди целей контроля впервые обозначено «соответствие стоимости оказанной медицинской помощи размеру финансового обеспечения объемов медицинской помощи, распределенных медицинской организации комиссией по разработке территориальной программы ОМС». Это коррелирует с ч. 11 ст. 36 326-ФЗ «Об ОМС», согласно которой «стоимость утвержденной терпрограммы ОМС не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию терпрограммы ОМС, установленный законом о бюджете территориального фонда».

Как и прежде, предлагается несколько форматов проверочной деятельности – медико-экономический контроль (МЭК), медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи, однако в проекте всякий раз упоминается понятие «финансовое обеспечение объемов медпомощи» (сейчас речь идет только об объемах медпомощи, то есть о случаях лечения). Например, во время медико-экономического контроля предлагается проверять не только соответствие объемов медпомощи в реестрах счетов условиям договоров на ее оказание и оплату, а сравнивать объемы и стоимость медпомощи в реестрах счетов с «объемами предоставления и финансовым обеспечением», распределенным комиссией по разработке терпрограммы ОМС.

Обнаруженные во время МЭК сверхобъемы – как в натуральном, так и в денежном выражении – будут сниматься с оплаты «на сумму превышенных объемов медицинской помощи и (или) на сумму превышения ее финансового обеспечения, исходя из установленного среднемесячного объема медицинской помощи и (или) ее финансового обеспечения, с учетом приоритетности оплаты медицинской помощи, оказанной в экстренной и неотложной форме, а также при заболеваниях, являющихся основными причинами смертности населения в субъекте РФ».

В проекте Порядка значительно обновился Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи или уменьшения оплаты. Например, связанный с лечением иногородних пациентов дефект 5.2.3 «Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, получившему полис ОМС на территории другого субъекта РФ» теперь получит код 1.5.2. Изменится и формулировка дефекта, связанного со сверхобъемами (5.3.2 в действующей редакции), когда к оплате предъявляется счет с превышением планового объема медпомощи. Проект Порядка предполагает уточнение: дефектом считается предъявление к оплате медицинской помощи сверх размера финансового обеспечения распределенного объема.

В карточке проекта отмечается, что он появился в связи со случившимся в конце 2020 года обновлением 326-ФЗ «Об ОМС», в котором теперь указано, что порядок контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС и ее финансового обеспечения определяет Минздрав, а не ФФОМС.

Кроме того, 326-ФЗ расширил функционал фонда, поэтому он упоминается и в проекте Порядка в качестве субъекта контроля, а также инициатора и участника различных проверок и экспертиз. Если документ будет утвержден, то именно по поручению ФФОМС будут проводиться экспертизы в тех случаях, когда по этому поводу поступил запрос Минздрава РФ, «в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям».

По данным Аналитического центра Vademecum, в 2019-2020 годах объем исковых требований в арбитраже составил порядка 1,4 млрд рублей за медпомощь, оказанную сверх планового объема. Среди истцов государственные, ведомственные и частные медорганизации. 

За последние шесть месяцев 2020 года было отказано в удовлетворении требований не менее чем по 30 искам, то есть в три раза чаще, чем за предыдущие полтора года. 

Ранее управляющий партнер адвокатского бюро «Онегин» Ольга Зиновьева 25 января направила в ФФОМС, Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга и Минздрав РФ запрос, посвященный проблеме отказов в оплате медпомощи, оказанной медорганизацией сверх планового объема. Сославшись на текущую арбитражную практику, адвокат попросила ведомства уточнить, может ли клиника отказать пациенту в лечении или предложить пройти его на платной основе, если распределенные комиссией по разработке терпрограммы ОМС объемы к моменту обращения пациента исчерпаны.

Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Минздрав разрешил одновременную вакцинацию от гриппа и COVID-19
22 октября 2021, 21:56
ФРП выделит 2,5 млрд рублей займов на производство вакцин и медизделий
22 октября 2021, 20:51
Минпромторг РФ скорректирует механизм квотирования российской продукции до конца 2021 года
22 октября 2021, 20:12
Эффективность вакцины Pfizer/BioNTech против COVID-19 у детей составила 90,7%
22 октября 2021, 19:56
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.