«Непринятие Правительством РФ реальных, адекватных столь тяжкой обстановке мер финансовой, социальной, фискальной поддержки неотвратимо приведет к ликвидации либо к банкротству многих крупных, известных не только в России клиник пластической хирургии», – пишет Мантурова, подчеркивая, что в нынешней «фактически сложившейся чрезвычайной ситуации» вопрос стоит уже об «элементарном выживании пластической хирургии».
В связи с распространением COVID-19 с 28 марта и «до особого распоряжения» повсеместно введено ограничение плановой медпомощи, под которые естественно подпали и клиники пластической хирургии. Из письма РОПРЭХ следует, что в апреле объем выручки многих профильных клиник «упал на 100%». Как следствие – отсутствие возможности обеспечить зарплаты, оплатить налоги и сборы, аренду, проценты по кредитам и займам, рассчитаться с контрагентами. «Без мер поддержки существует реальная угроза прекращения существования подавляющего большинства клиник и потери квалифицированных специалистов отрасли», – отмечает Наталья Мантурова.
В связи с этим члены РОПРЭХ просят снять ограничения на плановую госпитализацию и посещение клиник пластической хирургии и включить деятельность в области здравоохранения в перечень пострадавших отраслей.
В случае если ограничительные меры не будут отменены, гарантировать работникам клиник «пособия, приняв в качестве минимального размер регионального МРОТ, за все последующие месяцы вплоть до отмены ограничительных мер» и плюс еще два месяца. На этот период предлагается освободить организации от уплаты страховых взносов, а также клиникам, применяющим УСН, предоставить каникулы или рассрочку на 12 месяцев «с момента отмены всех ограничительных мер».
В марте-апреле 2020 года к Михаилу Мишустину обратились сразу несколько различных ассоциаций медицинских организаций и общественных структур. Однако пока здравоохранение так и не вошло в перечень отраслей, пострадавших от распространения COVID-19. Какие меры поддержки просят представители медицинского бизнеса – в тематическом сюжете Vademecum.