Второй кассационный суд общей юрисдикции в Москве 25 августа оставил в силе решение Тверского районного суда о законности блокировки новости Vademecum от 22 апреля 2020 года, посвященной особенностям оплаты лечения острой пневмонии и новой коронавирусной инфекции в столичных медучреждениях. Ранее в удовлетворении иска Vademecum к Генеральной прокуратуре РФ о незаконности решения о блокировке отказал Мосгорсуд. Теперь планируется подать жалобу в Верховный суд (ВС) РФ.
ПерейтиVademecum оспорит в Верховном суде РФ блокировку своей новости
Через пару месяцев судебному спору Vademecum и Генпрокуратуры России исполнится год. Из этого года волнительными были только два первых дня, когда случилась прецедентная история с блокировкой нашего сайта из‑за публикации абсолютно корректного материала. Все остальное – серые будни, к счастью, не наши, а юристов Lidings, представляющих нас в суде. Благодаря им мы можем наблюдать за ходом процесса без особых эмоций.
ПерейтиКафка из топора: Vademecum продолжает судиться с Генпрокуратурой
В пятницу, 26 февраля 2021 года, в апелляционном корпусе Московского городского суда прошло слушание по делу о блокировке новости Vademecum от 22 апреля 2020 года. Решение нижестоящей инстанции осталось в силе – в сентябре 2020 года Тверской районный суд Москвы не удовлетворил иск Vademecum к Генпрокуратуре РФ, в котором издание требовало признать незаконным решение о блокировке публикации, посвященной особенностям оплаты лечения острой пневмонии и новой коронавирусной инфекции в московских медучреждениях.
ПерейтиМосгорсуд оставил в силе решение о законности блокировки новости Vademecum
В понедельник, 7 сентября, в Тверском районном суде состоялось заседание по иску Vademecum к Генпрокуратуре РФ с требованием признать незаконным решение о блокировке новости, посвященной особенностям оплаты лечения острой пневмонии и новой коронавирусной инфекции в московских медучреждениях. В удовлетворении иска суд отказал. В ожидании решения с мотивировкой и подготовки апелляционной жалобы предлагаем читателям ознакомиться с представленными в суде позициями сторон.
ПерейтиРезолютивная часть решения Тверского районного суда Москвы
Генеральная прокуратура РФ предоставила юридической фирме Lidings, представляющей интересы редакции Vademecum, копию требования 27-31-2020/Ид4822-20 от 27 апреля 2020 года, на основании которого Роскомнадзор предписал удалить новость, посвященную оплате лечения коронавирусной инфекции по ОМС в Москве. Для детального понимания читателями аргументов ведомства публикуем полный текст этого документа.
ПерейтиПолный текст требования Генпрокуратуры о блокировке сайта Vademecum
Тверской районный суд Москвы принял к производству иск Vademecum к Генпрокуратуре РФ и Роскомнадзору (РКН) с требованием признать незаконным их решение о блокировке новости, посвященной особенностям оплаты лечения острой пневмонии и новой коронавирусной инфекции в московских медучреждениях. На предложение редакции отозвать тематическое требование №27-31-2020/Ид4822-20 от 27 апреля 2020 года Генпрокуратура ответила отказом, так как это был «акт реагирования однократного применения», процедура отмены которого законодательством не предусмотрена.
ПерейтиИск Vademecum к Генпрокуратуре и Роскомнадзору принят к производству
Генеральная прокуратура РФ ответила на предложение редакции Vademecum отозвать требование №27-31-2020/Ид4822-20 от 27 апреля 2020 года. На этот документ ссылался Роскомнадзор (РКН) при блокировке новости, посвященной особенностям оплаты лечения острой пневмонии и новой коронавирусной инфекции в московских медучреждениях. В Генпрокуратуре назвали свое требование «актом реагирования однократного применения», процедура отмены которого законодательством не предусмотрена.
ПерейтиГенпрокуратура отказалась отменить решение об ограничении доступа к новости Vademecum
Представляющая интересы редакции Vademecum юридическая компания Lidings направила в Генеральную прокуратуру РФ досудебное предложение отменить требование №27-31-2020/Ид4822-20 от 27 апреля 2020 года. Этим документом руководствовался Роскомнадзор при блокировке новости, посвященной особенностям оплаты лечения острой пневмонии и новой коронавирусной инфекции в московских медучреждениях. Генпрокуратура, ранее назвавшая основанием для такой санкции «позицию уполномоченного органа Москвы в сфере здравоохранения», проще говоря Департамента здравоохранения Москвы, имеет возможность признать, что «спорный» материал достоверен.
ПерейтиVademecum предложил Генпрокуратуре отозвать претензии
Генеральная прокуратура РФ ответила на запрос РБК по поводу требования Роскомнадзора удалить новость, посвященную особенностям оплаты медпомощи пациентам с коронавирусом по ОМС, и последующей блокировки сайта Vademecum 28 апреля. В ведомстве утверждают, что случившееся стало реакцией на опровержение Департамента здравоохранения Москвы (ДЗМ). Однако в публикации ДЗМ Vademecum не упоминался и опровергалась информация, которой в новости Vademecum не было.
ПерейтиКак принималось решение о блокировке Vademecum
Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков считает важным, чтобы квалифицированная информация не ограничивалась в доступе. О случае ограничения Роскомнадзором доступа к сайту vademec.ru ему неизвестно.
ПерейтиДмитрий Песков прокомментировал ситуацию с блокировкой сайта Vademecum
Вчера вечером мой сын Леня рассказал, как писал контрольную по Zoom, а потом спросил, как прошел мой день. Так 12-летний мальчик узнал, что есть такое ведомство Роскомнадзор (РКН) и что оно в XXI веке может из соображений цензуры заблокировать сайт издания, которое пишет даже не о политике, а только о российской системе здравоохранения. Леня на всякий случай уточнил: «А вы что, публиковали портреты Троцкого или изображения свастики?» Дети лучше всех чувствуют время.
ПерейтиНе менее открытое письмо: от издателя Vademecum Дмитрия Кряжева
Поступившие в редакцию Vademecum уведомление Роскомнадзора и требование Генпрокуратуры РФ об ограничении доступа к новостному материалу Vademecum, рассказывающему о порядке расчетов за оказание медпомощи госпитализированным в Москве пациентам с коронавирусом, грубо нарушают Конституцию РФ и закон «О средствах массовой информации».
Перейти