Яндекс.Метрика
26 Января 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
17 января 2022, 10:48
Регистрируйтесь на конгресс Vademecum MedDay V
8 января 2022, 16:22
«Есть регионы, деятельность которых вызывает у нас большую скорбь»
10 декабря 2021, 14:21
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
26 января, 19:56

Мигрантов могут обязать предъявлять в МВД справку об отсутствии ВИЧ-инфекции

Мария Никишина
19 ноября 2021, 12:06
Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»
МВД РФ подготовило проект приказа, согласно которому иностранные граждане и трудовые мигранты, въезжающие в Россию на срок более 90 дней, обязаны предоставлять в ведомство медицинские документы об отсутствии наркотической зависимости, ВИЧ-инфекции и вирусных заболеваний, представляющих угрозу для окружающих. Такая мера может вступить в силу уже с 29 декабря 2021 года.

«Утвердить порядок представления иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими в РФ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, в территориальный орган МВД РФ <...> медицинских документов, подтверждающих прохождение медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, <...> и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», – отмечается в документе.

Согласно проекту, предоставить меддокументы в МВД нужно будет в течение 30 дней со дня истечения срока действия выданного ранее заключения о прохождении медосвидетельствования. В случае если иностранец является несовершеннолетним или недееспособным, медицинские документы может предоставить один из родителей или опекун. Справки могут быть представлены на бумажном носителе в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД РФ или в уполномоченную организацию. Также допускается электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы на иностранном языке будут принимать только с переводом на русский, верность которого должна быть нотариально засвидетельствована.

В июле 2021 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании единой информационной системы, содержащей результаты обследований иностранных граждан, приезжающих в Россию жить и работать. Перечень участвующих в осмотрах медорганизаций устанавливает правительство каждого субъекта.

На этапе обсуждения законопроекта в Госдуме предлагалось обязать мигрантов проходить медосмотры только в государственных и муниципальных организациях, но к третьему чтению эта норма была исключена. В частности, этому способствовал уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, выразивший обеспокоенность тем, что новые ограничения негативно отразятся на работе более 1,5 тысячи частных клиник, на долю которых приходится от 30% до 50% рынка услуг освидетельствования иностранных граждан.

В пояснительной записке авторы проекта отмечали, что уследить за «ввозимыми» заболеваниями из-за возросшего миграционного потока становится сложнее. За 2007–2018 годы среди мигрантов выявили 34,3 тысячи человек, страдающих распространенным в соседних странах туберкулезом. Согласно действующему законодательству, иностранцу могут не выдать или аннулировать разрешение на временное проживание или патент на работу в России, если у него выявят наркоманию, диагностируют ВИЧ-инфекцию или вирусное заболевание, представляющее опасность для окружающих (туберкулез, лепра (болезнь Гансена), сифилис, болезнь или бессимптомный инфекционный статус, вызванные ВИЧ, COVID-19).

Источник: ТАСС
Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

Утвержден порядок действий при утере медработником наркотических средств
30 ноября 2021, 16:09
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.