Размер грантов на этом конкурсе составил до 250 тысяч рублей.
«Финансирование проектов победители получат в ближайшее время. Затем в течение года они завершат исследования, и мы будем мониторить результаты и рассказывать о них, – пояснила Vademecum учредитель РакФонда Кристина Закурдаева. – В фонде мы начали следующий раунд сбора средств для новых научно-исследовательских проектов».
Проект Марии Степановой – разработка диагностической платформы для мониторинга мутаций, связанных с устойчивостью к таргетной терапии рака легкого – одной из самых распространенных злокачественных опухолей.
Алексей Румянцев предложил клиническое исследование, оценивающее эффективность нового режима профилактики побочных эффектов – тошноты и рвоты – у больных, получающих химиотерапию.
Организаторы получили 22 заявки от онкологов, из них на научную экспертизу были направлены 15. Эти заявки оценивали 14 международных экспертов, каждая из заявок получила не менее трех заключений. От начала сбора заявок до объявления результатов прошло 2,5 месяца.
По словам исполнительного директора RUSSCO и члена Совета РакФонда Ильи Тимофеева, научные исследования и внедрение их результатов в клиническую практику доказанно увеличивают продолжительность жизни онкопациентов. Анализ 23 исследований (в общей сложности в них участвовало более 12 тысяч пациентов), проведенных в США за последние 50 лет, выявил 3,34 млн добавленных лет жизни. Каждый год жизни пациента обеспечил возврат инвестиций в исследование в размере $125, подсчитали ученые.
РакФонд, основанный в конце 2017 года, как рассказывала в интервью Vademecum Кристина Закурдаева, фокусируется на поддержке «фундаментальной науки и трансляции в клинику»: «Мы не стремимся поддерживать науку ради науки, мы хотим науку ради результата, который даст толчок развитию».