11 Июля 2025 Пятница

Росздравнадзор потребовал от «Нативы» убрать из рекламы фото Мурашко
Александр Пахомов, Анна Дерябина
Фарминдустрия
30 ноября 2017, 11:14
Михаил Мурашко, глава Росздравнадзора
Фото: Оксана Добровольская
3994

Росздравнадзор потребовал от фармацевтической компании «Натива» удалить из рекламного ролика, который компания в течение нескольких часов транслировала на VIII Всероссийском конгрессе пациентов, фотографию руководителя ведомства Михаила Мурашко, а также не использовать ее впредь. В компанию направлено официальное обращение, заявили в Росздравнадзоре. 

«29 ноября 2017 года компания «Натива» на VIII Всероссийском конгрессе пациентов в Москве в течение нескольких часов транслировала рекламный ролик с изображением руководителя Росздравнадзора. В связи с этим Росздравнадзор сообщает, что согласия на использование фотографии для демонстрации в рекламном ролике ни Федеральной службой, ни ее руководителем не давалось. Данная фотография была сделана на официальном мероприятии Росздравнадзора по вопросам, не имеющим отношения к компании «Натива», – заявили в ведомстве.

«Фотография Михаила Мурашко была использована для подтверждения благонадежности компании. Но он своего согласия на участие в рекламе не давал. Некрасивая получилась история», – рассказал Vademecum сотрудник Росздравнадзора.

В самой фармкомпании пока не предоставили комментариев по поводу сложившейся ситуации.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), фармкомпании стали самыми крупными рекламодателями в 2016 году. Их доля в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20% – это около 72 млрд рублей. В начале ноября в ФАС заявили, что ведомство «обеими руками» поддерживает идею саморегулирования рынка рекламы лекарственных препаратов, которую активно продвигают профильные ассоциации, готовящие для фармкомпаний рекомендации по толкованию норм рекламного законодательства.

«Натива» – российская фармкомпания полного цикла, основанная в 2010 году. Принадлежит Олегу Михайлову, Ирине Никифоровой и Михаилу Могутову. Специализируется на разработке и выпуске лекарственных средств для применения в пульмонологии, эндокринологии, онкологии, гинекологии и неврологии. Производственные мощности компании расположены в Московской области.

По данным СПАРК-Интерфакс, выручка компании в 2016 году составила 1,7 млрд рублей, чистый убыток – 144,4 млн рублей.

Источник: Росздравнадзор

Картина дня: дайджест главных новостей от 10 июля 2025 года

«Генериум» проведет КИ дженерика препарата для лечения гипофосфатазии

Трамп снова заявил о намерении ввести ставку в 200% на фармпрепараты

Законопроект о платформенной экономике принят в первом чтении

В Минздраве Владимирской области снова сменился руководитель

Бюджет нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь» в первой половине года исполнили на 49%

Акции санатория «Урал» планируют реализовать на торгах за 430 млн рублей

Суд оштрафовал клинику «Я здорова», где выявлены случаи сепсиса после ЭКО

Конфискованные немаркированные медтовары будут передаваться на благотворительность

В Омской области переназначили главу Минздрава