«29 ноября 2017 года компания «Натива» на VIII Всероссийском конгрессе пациентов в Москве в течение нескольких часов транслировала рекламный ролик с изображением руководителя Росздравнадзора. В связи с этим Росздравнадзор сообщает, что согласия на использование фотографии для демонстрации в рекламном ролике ни Федеральной службой, ни ее руководителем не давалось. Данная фотография была сделана на официальном мероприятии Росздравнадзора по вопросам, не имеющим отношения к компании «Натива», – заявили в ведомстве.
«Фотография Михаила Мурашко была использована для подтверждения благонадежности компании. Но он своего согласия на участие в рекламе не давал. Некрасивая получилась история», – рассказал Vademecum сотрудник Росздравнадзора.
В самой фармкомпании пока не предоставили комментариев по поводу сложившейся ситуации.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), фармкомпании стали самыми крупными рекламодателями в 2016 году. Их доля в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20% – это около 72 млрд рублей. В начале ноября в ФАС заявили, что ведомство «обеими руками» поддерживает идею саморегулирования рынка рекламы лекарственных препаратов, которую активно продвигают профильные ассоциации, готовящие для фармкомпаний рекомендации по толкованию норм рекламного законодательства.
«Натива» – российская фармкомпания полного цикла, основанная в 2010 году. Принадлежит Олегу Михайлову, Ирине Никифоровой и Михаилу Могутову. Специализируется на разработке и выпуске лекарственных средств для применения в пульмонологии, эндокринологии, онкологии, гинекологии и неврологии. Производственные мощности компании расположены в Московской области.
По данным СПАРК-Интерфакс, выручка компании в 2016 году составила 1,7 млрд рублей, чистый убыток – 144,4 млн рублей.