18 Сентября 2024 Среда

ФАС поддержала саморегулирование рынка рекламы лекарств
Анна Дерябина
Фарминдустрия
2 ноября 2017, 6:25
Татьяна Никитина
Фото: fas.gov.ru
2628

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) «обеими руками» поддерживает идею саморегулирования рынка рекламы лекарственных препаратов. Об этом во время своего выступления на Национальном рекламном форуме рассказала заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. Идею саморегулирования активно продвигают профильные ассоциации, которые готовят для фармкомпаний рекомендации по толкованию норм рекламного законодательства.

Никитина надеется, что эти рекомендации позволят выработать общие правила поведения для участников фармрынка, и это приведет к уменьшению работы ФАС. «Саморегулирование – это то, к чему, мы надеемся, придет отрасль, – заявила Никитина. – В этом смысле мы не боимся потерять какие-то свои полномочия, потому что если все будет работать без нас, то это просто отлично. Мы найдем чем себя еще занять». 

В конце сентября юридическая компания «Гольцблат БЛП» совместно с Ассоциацией международных фармпроизводителей (AIPM), Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциацией российских фармпроизводителей (АРФП), Союзом профессиональных фарморганизаций (СПФО) занялась разработкой рекомендаций для фармкомпаний по толкованию норм рекламного законодательства. Необходимость создания таких рекомендаций возникла в связи с тем, что ФАС и производители лекарств и БАДов в некоторых случаях по-разному толкуют закон «О рекламе», а разногласия означают ощутимые для бизнеса штрафы.

В общей сложности в черновой версии обзора «Гольцблат БЛП», которая есть в распоряжении Vademecum, содержится 12 глав, посвященных рассмотрению отдельных норм закона, касающихся использования слова «быстро», суррогатной рекламы, недостоверных сведений о характеристиках товара, некорректных сравнений и тому подобного. В докладе рассматриваются конкретные случаи нарушения фармкомпаниями закона «О рекламе» с выводами ФАС. 

«Гольцблат БЛП» и фармассоциации должны представить ФАС окончательную версию рекомендаций в ноябре 2017 года. «Ждем в ноябре обещанных нам рекомендаций, – сказала Никитина. – Посмотрим, оценим. Очень может быть, что некие дополнительные правила игры появятся у нас уже с нового года». 

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), фармкомпании стали самыми крупными рекламодателями в 2016 году. Их доля в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20% – это около 72 млрд рублей.

Источник: Vademecum

В Ингушетии назначили нового министра здравоохранения

Мединдустрия

Сегодня, 18:28

Имплантат Neuralink для восстановления зрения получил в США статус технологического прорыва

Мединдустрия

Сегодня, 17:40

Минздрав РФ обновит Порядок оказания скорой помощи

Мединдустрия

Сегодня, 17:23

В инструкциях к препаратам с пропофолом пропишут риск возникновения гепатита

Мединдустрия

Сегодня, 16:02

Минпромторг РФ не смог отсудить у курганского «Синтеза» 86 млн рублей

Мединдустрия

Сегодня, 15:40

Суд перенес рассмотрение вопроса об освобождении Бориса Шпигеля

Фарминдустрия

Сегодня, 14:41

Администрация Краснодара объяснила требование снести здание клиники «Екатерининская»

Мединдустрия

Сегодня, 13:53

Программа переподготовки врачей по сурдологии-оториноларингологии займет до 864 часов

Медобразование

Сегодня, 12:56

Суд арестовал имущество жены экс-директора НИИ вакцин и сывороток

Мединдустрия

Сегодня, 10:42

Минтруд расширил список медицинских специальностей для прохождения альтернативной службы

Мединдустрия

Сегодня, 9:57