15 Мая 2024 Среда

Сумеют ли активисты сообщества «Стоп Дзык» остановить целительскую практику «Леди коготок»
Ольга Гончарова, Ольга Лукьянова Мединдустрия
16 октября 2018, 10:52
Елена Дзык
Фото: Youtube
13041

Мастер педикюра и коуч Елена Дзык, обещающая своим клиентам излечение от всех болезней посредством удаления ногтевых пластин на ногах, спровоцировала своей целительской активностью появление отряда непримиримых оппонентов. Неравнодушные наблюдатели, а также пострадавшие от манипуляций «Леди коготок» бывшие ученицы и пациентки создали сетевое сообщество «Стоп Дзык» и уже мобилизовали в свои ряды более 15 тысяч пользователей Instagram и ВКонтакте. Противники целительницы разворачивают обличительную онлайн-кампанию, а параллельно пытаются остановить практику Дзык консервативными методами – через обращения к регуляторам и заявления в правоохранительные органы. Vademecum, наблюдающий за противостоянием, оценил шансы сторон.

На рынке эстетических медуслуг, несмотря на обострившееся надзорное чутье регуляторов, один за другим всходят удивительные своей дерзостью авторские проекты. Организовывают их люди, не имеющие медицинского образования, и, естественно, лицензий, но не обделенные психологическим и маркетинговым чутьем. Вслед за отраслевым коучем Емельяном Браудэ, который за последний год обучил технике увеличения губ «тугая писечка» более 1500 российских косметологов и отправился с этим номером гастролировать за рубеж, на отраслевом поле проявилась еще одна скандальная фигура, представляющаяся как «Леди коготок».

Елена Дзык на проходящих по всей стране очных семинарах и через свой Youtube-канал, собравший за последний год более 300 тысяч подписчиков, обучает мастеров по педикюру техникам работы с проблемами стоп – вросшим ногтем, натоптышами, трещинами пяток и так далее. Как посчитали оппоненты «Леди коготок», просветительская и целительская практика приносит Дзык не менее $5 тысяч в месяц. Не бог весть какие деньги, если учитывать обширную аудиторию, готовую поверить в то, что методика, как заявляет автор, помогает избавиться от ишемической болезни сердца, диабета, рака и других смертельно опасных болезней.

Превращать педикюр в лечебную практику, свидетельствует одна из бывших учениц и непримиримых оппонентов Дзык парикмахер из подмосковного Подольска Мария Петрова, «Леди коготок» начала в ноябре прошлого года: «Ей показалось, что она может быть целителем».

О том, как происходила эта трансформация, Vademecum поведала врач-дерматовенеролог из Хабаровска Светлана Опанасенко, которую на семинары Дзык привело увлечение подологией. «Я заинтересовалась этой наукой после того, как на сайте Dermatology.ru посмотрела видеолекцию немецкого подолога Питера Ковара о фотодинамическом лечении онихомикозов. Потом прошла обучение на его очном курсе в Институте подологии в Москве, приобрела соответствующее оборудование. И поскольку этот метод требует зачистки пораженных тканей ногтевой пластины, прошла курс аппаратного педикюра. Но полноценно оснастить кабинет подолога мне оказалось не по силам – не удалось взять кредит, – признается Опанасенко. – И тогда я нашла Елену Дзык, которая обучала в Youtube классическому педикюру, восстановлению и реконструкции ногтей, используя минимальный набор инструментов, и впервые приехала на ее семинар в Подольске».

Участие в четырехдневном семинаре обошлось Светлане Опанасенко в 50 тысяч рублей, за которые слушателям, помимо сакральных знаний, предоставлялись питание и ночлег «Сначала я была в полном восхищении – идеальная чистота, каждый день свежее белье, прекрасное питание. Импонировали и харизма Елены, простота в общении, острый юмор. На занятиях проводилась реконструкция ногтей по акриловой технике, никаких зверств еще не было, – рассказывает Опанасенко. – В первый раз я увидела, как Елена отрывает ногти на семинаре в Хабаровске. Тогда Дзык и ее брат Владимир удаляли моделям на десяти пальцах ног ногтевые пластины, матрикс, боковые валы, кутикулы, фактически делали новую выкройку кожи, удаляли подкожную жировую клетчатку, называя ее «гранулемой» и «яйцами гидры».

Зрелище не для слабонервных – торчащие кости и обвисшая кожа. Затем она обматывала ноги непромокаемыми пеленками, - мол, «пусть кисель стекает». Чтобы легче было кромсать, постоянно брызгала в открытые раны спортивную заморозку, мощное наркотическое средство. Некоторые ученики падали в обморок. После всего делали повязку, подтягивая кожу к кости. И клиент под воздействием хлорэтила плясал, пел, то есть был абсолютно и неподдельно счастлив. Это состояние оператор Дзык снимал на камеру. Так завлекались новые клиенты».

Процедура по удалению «гранулемы» на десяти пальцах, проводящаяся в офисе Дзык, свидетельствует Опанасенко, стоила 56 тысяч рублей, ту же услугу на семинаре можно было получить со скидкой 50%. С новичков за курс обучения «Леди коготок» брала 95 тысяч рублей, а с тех, кто посещает ее повторно, – 50 тысяч.

Варварские целительские опыты Опанасенко зафиксировала на фото (есть в распоряжении Vademecum), а свои общие впечатления от происходящего на семинарах Дзык изложила в заявлении в прокуратуру города Хабаровска.

Аналогичное заявление в отделение полиции №2 города Якутска написала местная жительница Светлана Сусугурова, которая в результате участия в мастер-классе «Леди коготок» в качестве модели заработала рваные раны на пяти пальцах и остеомиелит.

Помимо обращений в правоохранительные органы познакомившиеся еще на хабаровском семинаре Сусугурова и Опанасенко начали против Дзык информационную войну в интернете. Вскоре на их боевую активность обратила внимание мастер педикюра из Казани Екатерина Кулаева, развивающая в Instagram группу «Стоп-Дзык». Единомышленницы решили выступать единым фронтом.

По словам Кулаевой, поводом для создания «Стоп Дзык» (stopdzyk) стала опубликованная на сайте nailclub.ru трагическая история клиентки «Леди коготок» Жанны Елеевой. В августе 2018 года Елеева, страдающая сахарным диабетом, рассказала журналистам, как в результате удаления целительницей всех ногтевых пластин на ногах у нее начал развиваться сепсис. Фактура о подобных случаях прибывала, а виртуальный отряд «Стоп-Дзык» прирастал новыми бойцами.

Помимо агрегации пациентского опыта и ведения онлайн-пропаганды, Кулаева, как и ее соратницы, провела на противника официальную правовую атаку – сделала запрос, относительно легитимности деятельности «Леди коготок» в подмосковное УФНС. Как выяснилось из ответа службы (письмо есть в распоряжении Vademecum), Дзык состоит на учете в ИФНС России №18 по Московской области в качестве индивидуального предпринимателя, однако обучение техникам педикюра и реконструкция ногтей в перечне видов деятельности ИП не значатся. В этой связи ИФНС инициировала проведение в отношении ИП Дзык мероприятий налогового контроля.


Неоднократные попытки Vademecum получить комментарии Елены Дзык по поводу происходящего и описываемого ее оппонентами не удались, «Леди коготок» жестко отказала в интервью всем нашим корреспондентам.

Управляющий партнер бюро «Адвокатская группа Онегин» Ольга Зиновьева считает, что в действиях Дзык есть признаки преступления, предусмотренного частью 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности) – санкции статьи варьируются от штрафа в размере до 300 тысяч рублей до лишения свободы сроком до двух лет.

«Это и оказание медицинских услуг лицом, не имеющим медицинского образования, и организацией, не имеющей лицензии на право осуществления меддеятельности (или вообще вне организации), использование вредоносных методик, не разрешенных к применению в РФ», – перечисляет Зиновьева. И добавляет, что Дзык может быть инкриминирована еще более жесткая ст. 235 УК РФ (осуществление медицинской деятельности лицом, не имеющим соответствующей лицензии и повлекшей причинение вреда здоровью по неосторожности).

Противостояние на линии «Дзык – «Стоп-Дзык» явно указывает на системную отраслевую проблему – отсутствие в перечне медицинских специальностей Минздрава России подологии или подиатрии. Сейчас сразу несколько врачей и предпринимателей, занимающихся лечением заболеваний стопы, заявили о планах создания профассоциации, которая смогла бы цивилизовать эту специфическую нишу рынка медуслуг. Впрочем, далеко не все представители профессии разделяют озабоченность активисток «Стоп-Дзык» и коллег-врачей.

«Елена Дзык – это дистиллированное зло, и в таком виде оно безопасно. В Елене, можно сказать, «прекрасно» все – ее внешность, ее мат. Я думаю, что людям, которые идут к ней на обучение или на процедуры, помочь, к сожалению, уже нельзя, и спасать их тоже я бы не хотел. Поэтому радикально ужесточать требования к мастерам по педикюру, работающим с проблемными ногтями, из-за истории Дзык, на мой взгляд, нецелесообразно, этот вопиющий пример не говорит о тенденции», – уверен директор компании «Институт подологии» Михаил Михеев.


подология, подиатрия, вред здоровью, остеопатия, дзык, браудэ
Источник: Vademecum

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты апреля 2024 года

Стоп, колоссы. Куда разгоняются участники ТОП200 аптечных сетей по выручке в 2023 году

О чем говорили на форуме «Индустрия здравоохранения: модели опережающего развития»

Первый межотраслевой форум «Индустрия здравоохранения: модели опережающего развития». Текстовая трансляция

«Практика ГЧП в медицине только зарождается». Крупный отраслевой инвестор – о детских болезнях государственно-частного партнерства в здравоохранении

Переделы допустимого. На что клиники могут тратить средства системы ОМС