17 Июля 2024 Среда

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении
Партнерский материал Мединдустрия Фарминдустрия МТС Линк
25 июня 2024, 9:30
Фото: freepik.com
857

Онлайн-форматы коммуникации, для многих ставшие откровением в пандемию, давно приобрели статус базовых для различных бизнес-процессов. Например, дистанционные инструменты прочно укрепились в нише обучения в медицинской и фармацевтической среде. В то же время провайдеры медицинских услуг, сформировавшие четкий запрос на качественное развитие системы подготовки кадров, при переходе в онлайн сталкиваются с новыми вызовами. Одна из наиболее актуальных задач – увеличить вовлеченность сотрудников в обучение, превосходя эффективность традиционных очных форматов.

Смещение парадигмы

Онлайн-обучение ворвалось в отрасль здравоохранения вместе с пандемией, упростив процесс получения знаний. Механика «дистанта» стала непременной составляющей образования для провайдеров оказания медпомощи, медтехиндустрии, фармпроизводства и аптечного бизнеса.

Дистанционными стали многочисленные конференции, вебинары, лекции и мастер-классы – для клиницистов, организаторов здравоохранения, представителей медицинского бизнеса. Широкое развитие получили мероприятия для обучения медиков так называемым soft skills, в заочный формат перевели стажировки для ординаторов, дополнительные курсы для студентов медвузов.

В онлайн погрузили, конечно же, и рутинное переобучение практикующих врачей и среднего медицинского персонала по системе непрерывного медобразования (НМО), участие в которой обязательно для осуществления меддеятельности.

Необходимость внедрения онлайн-обучения подтверждается и предприятиями фармотрасли – от производителей и дистрибьюторов до аптечных сетей, решающих задачи эффективного корпоративного обучения. В целевую аудиторию новых онлайн-форматов обучения попали фармацевты и провизоры, менеджмент фармкомпаний и многие другие. Этой когорте профессионалов важно развитие маркетинговых и узконаправленных навыков, получение актуальной информации о тенденциях в фарминдустрии и о продуктах.

Механика онлайн-обучения не требует особых промоактивностей в высокотехнологичной индустрии здравоохранения: образовательные диджитал-мероприятия, как и ожидалось, повысили доступность материалов, сделали возможным моментальное подключение специалистов из разных уголков страны, из подразделений компании или филиалов медучреждений.

Однако спрос профсообщества на повышение эффективности образования и вовлеченности сотрудников в обучение уже превысил предложение базового онлайна, который зачастую не может конкурировать с личным присутствием специалиста. Перевод обучения в диджитал-формат, кроме прочего, сопровождается спектром технических и – в случае НМО – законодательных трудностей.

Как перевести офлайн-программу в онлайн, не теряя процент вовлеченности обучающихся? Как проконтролировать присутствие, проверить полученные знания, вести аналитику посещения, успеваемости?

Решение этих вопросов осложняется необходимостью обеспечить безопасность и надежность онлайн-подключения. Российским пользователям стало неудобно и небезопасно подключаться к сервисам зарубежных вендоров, несмотря на их многолетний опыт работы в индустрии. В текущих условиях возник риск элементарного отключения сервиса или отказа в продлении лицензии.

Ниша, однако, не оказалась в вакууме: российские вендоры уже предложили достойные альтернативы. Одна из них – МТС Линк – экосистема сервисов для онлайн-коммуникаций и совместной работы. Компания предоставляет платформу для проведения курсов, лекций, мастер-классов и вебинаров как для государственных и частных клиник, так и для коммерческого сектора фармотрасли.

Обучай, но проверяй

Платформу, например, уже четыре года используют в НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний (НИИ КПССЗ) – институт занимается медицинской, научной и образовательной деятельностью в области кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии. В федеральном кардиоцентре с помощью МТС Линк решают сразу несколько задач: обучение сотрудников, организация мероприятия для медиков и пациентов со всей России, а также для будущих специалистов – ординаторов НИИ.

Начальник научно-образовательного отдела НИИ Татьяна Зверева рассказывает, что институт перевел свои научно-практические школы в онлайн в 2020 году. Для организации, говорит она, было важно, чтобы онлайн-услуги предоставлял отечественный разработчик, а решение соответствовало логике и требованиям проведения НМО. Так, было необходимо настроить бесшовную регистрацию пользователей, фиксировать их присутствие. Сами же образовательные программы должны быть аккредитованы Советом НМО.

Постепенно НИИ КПССЗ масштабировал свои онлайн-курсы не только для НМО, но и для дополнительного образования медиков в целом. Институт стал подключать к учебному процессу новых лекторов из других городов, которых онлайн освободил от необходимости лично приезжать в учреждение.

Конкурентным преимуществом платформы, подчеркнула Зверева, стала аналитика по вовлеченности врачей в обучение, формирующаяся сразу же после вебинара. Эта опция позволила НИИ определять, в какие моменты лекции внимание слушателей рассеивалось, и соответственно корректировать образовательные программы. Кроме того, по результатам вебинаров по требованиям НМО формируется отчет по участникам мероприятия.

Смысл интеграции

На важность аналитики обратил внимание и заместитель директора розничных продаж по внешнему обучению и коммуникациям Solopharm Константин Лысенко, чья компания интегрировала свою образовательную платформу IQ Provision с ИТ-возможностями МТС Линк. Solopharm пятый год проводит дистанционное обучение фармацевтов и провизоров аптечных сетей для усиления их профессиональных навыков, развития soft skills, hard skills и информирования о трендах в фарминдустрии.

Лысенко отмечает, что в компании обрабатывают каждое проведенное мероприятие через встроенную аналитику: отслеживается география, источники подключений, вовлеченность в лекции, данные зарегистрированных пользователей и новых участников.

Руководители аптечных сетей трепетно относятся к сохранению персональных данных, отмечает Константин Лысенко, поэтому компания предоставила возможность подключаться к мероприятиям не только по предварительной регистрации, но и анонимно.

В числе преимуществ экосистемы для пользователей Лысенко назвал возможность обратной связи через комментарии и реакции, для лекторов – функцию опроса и тестирования с мгновенным выводом результатов прямо во время эфира, отслеживание активности участников вебинара, удобную демонстрацию файлов и экрана.

У Solopharm, по словам Лысенко, проходит до 40 вебинаров в месяц, ежегодно обучаются до 60 тысяч специалистов. В течение месяца после обучения и в период обучения у сотрудников, которые его проходили, наблюдается рост продаж в упаковках: в среднем от 2,5% до 7,5%, на основании данных МДЛП («Честный знак»).

мтс линк, медобразование, обучение, нмо, фармкомпании, корпоративное обучение
Источник: Vademecum

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

Фарминдустрия

Сегодня, 9:50

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении

Фискальная разгрузка. Какие налоговые инструменты помогут нивелировать дефицит кадров в здравоохранении