ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

22 Августа, 16:13
22 Августа, 16:13
59,14 руб
69,43 руб

Непрозрачная транспарентность

Роман Кутузов
28 Сентября 2015, 16:02
1056
В минувшем десятилетии, когда ваш покорный слуга работал в отделе потребительского рынка газеты «Ведомости», на российском рынке сигарет сложилась интересная ситуация: сразу две крупных компании – BAT и Philip Morris – объявили себя №1 в отрасли.
Обе провели по этому торжественному поводу приличествующие случаю пресс‑конференции с напитками и легкими закусками (как еще обеспечить кворум в век «бутербродной журналистики»).

Как такое возможно? Согласно корпоративным правилам, международные гиганты финансовую отчетность по странам не раскрывают, а маркетинговые измерения типа аудита розницы имеют довольно приличную погрешность, которая к тому же зависит от методик сбора и обработки данных. Табачники пользовались услугами разных маркетинговых агентств, а те были рады потрафить крупному клиенту.

Казалось бы, при ранжировании главных аптечных сетей такая проблема не должна была возникнуть: оба претендента на лидерство – «Ригла» и A.v.e/«36,6» – компании российские и, более того, публичные. Берем финансовую отчетность и сразу видим, кто впереди.

Но не все так просто. Поскольку «36,6» сорвала все дедлайны по публикации отчета за II квартал, уже два месяца на рынке полная неопределенность с тем, кого считать лидером – «Риглу» или «36,6». В начале августа RNC Pharma объявила лидером по итогам первого полугодия 2015 года A.v.e/«36,6» с долей рынка 3,52% против 3,4% у «Риглы». Финансовые показатели, правда, при этом не раскрывались. А всего неделю спустя «Ведомости», со ссылкой на DSM Group, назвали чемпионом розницы аптечную сеть «Ригла» с выручкой 16 млрд рублей, A.v.e/«36,6», по их сведениям, отстала на полмиллиарда. В середине сентября свою версию представило агентство IMS. Там проблему раздачи «кубков» решили ко всеобщему удовольствию: в рейтинге, выстроенном по объему продаж, лидирует «Ригла», а вот в другом – комплексном – первой стоит «36,6». Жаль, я, к своему стыду, до сих пор не разобрался, как этот комплексный рейтинг строится.

Так что делать с лидерами? Два праздника устраивать? Нет уж! Ради справедливости стоит отметить, что добиться показаний от «36,6» и мы толком не сумели. Аудиторы из Deloitte по ситуации на 25 сентября конкретные цифры по сложному клиенту не утвердили.

Чтобы сделать собственный расчет, пришлось даже провести серию выездных проверок – «пробивали» адреса точек тех сетей, которые «36,6» весной «заводила» на себя по специфичным схемам. В итоге мы пришли к выводу, что «36,6» пока «Риглу» обгоняет.

Будем рады, если наши оценки окажутся близки к аудиторским. В конце концов, в достоверности расчетов мы заинтересованы не меньше их.



		
Поделиться в соц.сетях
Чистая прибыль группы «36,6» увеличилась в 10 раз
Сегодня, 14:26
Минздрав Украины опроверг сообщение о введении платы за роды
Сегодня, 14:14
Опрос: 45% американцев не считают удаленные врачебные приемы удобнее очных
Сегодня, 14:06
Правительство РФ выделило 4 млрд рублей на препараты от ВИЧ
Сегодня, 12:11
Яндекс.Метрика