У владельца и главврача московской клиники реабилитации Physical Park два имени – Игорь Мельников и Ихар Мелникау. Последнее он, борец вольного стиля, выпускник Военно‑медицинской академии и практикующий спортивный врач, получил, когда в «нулевые» переехал из Белоруссии в Германию. Там Мельникау довольно быстро для иммигранта сделал профессиональную медцинскую карьеру, получив в итоге место заместителя главврача одной из крупнейших в стране клиник реабилитации «Йоханнесбад». Спустя какое‑то время он решился монетизировать свои компетенции в России: в 2016 году доктор Мелникау открыл в Москве клинику Physical Park, вложив в нее 600 тысяч евро собственных накоплений. Однако не прошло и года, как предприниматель заявил о намерении выйти из этого проекта и вновь сменить страну пребывания – переехать работать в Казахстан. В интервью Vademecum Мельников рассказал, каким стандартам подчиняется реабилитация в Германии, что помешало его московскому стартапу и почему он считает, что в Казахстане его ждет успех.
Перейти«В России люди готовы потратиться на операцию и укол, но не на реабилитацию»
Свой бизнес Адель Загретдинов построил по одной из классических схем стартаперского жанра. Что делать, если тебе требуется некоторая услуга, а правильно оказать ее никто не умеет? Разумеется, организовать ее самому! Легче всего разобраться в потребностях клиента, когда ты – это он. И все‑таки, чтобы добиться желаемого, Загретдинову пришлось за три года трижды начинать все сначала.
ПерейтиКак отец особого ребенка создал бизнес в сфере детской реабилитации
Клинический институт мозга (КИМ) в Свердловской области в начале «нулевых» стал первой в стране частной клиникой, выбравшей в качестве специализации бюджетоемкую и поэтому традиционно государственную услугу – реабилитацию пациентов с острой церебральной недостаточностью. Владелец медцентра нейрореаниматолог Андрей Белкин, не дожидаясь коммерческого спроса, тогда сразу начал сотрудничать с территориальным фондом ОМС. Ставка на госзаказ оправдалась лишь отчасти: загрузка коек приблизилась к 100%, но положительную рентабельность клиника впервые показала только в прошлом году. В самом медицинском центре считают, что спрос на реабилитацию после инсультов и черепно-мозговых травм будет расти, и даже размышляют о строительстве сети и продажах франшизы.
ПерейтиКак заработать на выводе пациентов из вегетативного состояния
По данным Аналитического центра Vademecum, в ближайшие годы на рынок реабилитации планируют выйти не менее 10 стартапов с многомиллионными инвестициями. Ниша пока практически свободна – по профилю работают не более 10 частных специализированных медцентров. Все они, по сути, ориентированы на пациентов государственных клиник, не имеющих в базе такой опции, как восстановление после лечения. Vademecum выяснил, как развиваются частные реабилитационные проекты и на что уповают инвесторы, рискнувшие зайти в гипотетически привлекательный сегмент.
ПерейтиС каким расчетом инвесторы вкладывают в реабилитацию
Лечебно‑реабилитационный центр (ЛРЦ) Минздрава за 10 лет своего существования стал флагманом рынка профильных услуг: только за 2016 год поток коммерческих пациентов, получивших здесь курс реабилитации, превысил 12 тысяч человек. Скудное финансирование реабилитационного направления из источников ОМС вынуждает тянуться за лидером других операторов госсектора, но ни один из них столь весомыми достижениями похвастаться не может. Академик Константин Лядов, построивший и до недавнего времени руководивший ЛРЦ, а сегодня возглавивший стационарный кластер ГК «Медси», рассказал Vademecum о том, как создавал лучший в стране государственный реабилитационный центр и почему не стоит начинать бизнес в этой сфере, не имея в активе хотя бы 120 млн рублей инвестиций.
Перейти«В реабилитации точка выхода абсолютно непредсказуема»
Российские власти восприняли призыв ВОЗ сделать XXI век столетием реабилитации как руководство к действию. По информации Vademecum, сразу несколько ключевых ведомств сейчас готовят мероприятия, предполагающие коренную реформу этого до сих пор не избалованного вниманием государства сегмента медицины. Среди концептуальных преобразований – придание реабилитации статуса отдельной медицинской специальности, разработка профстандарта для врача физической медицины и реабилитации и, наконец, превращение большинства санаториев в рехаб-центры. Если эти замыслы осуществятся, в России будет создана система непрерывной реабилитации. Vademecum попытался проследить, как медицинская реабилитация шла к долгожданным реформам, и оценить размах всего проекта.
Перейти