Источник Vademecum на рынке медуслуг знает, что сеть готовилась к продаже в течение 2019 года, следовательно, нынешний офер не связан с вызванным пандемией коронавируса кризисом. Получить комментарий в самой сети не удалось – там на запрос Vademecum пока не ответили.
Опрошенные Vademecum эксперты оценивают актив в 500–800 млн рублей при маржинальности в 15–20% от EBITDA. «Примерную стоимость актива можно посчитать, ориентируясь на аналогичные сделки в отрасли, которых, конечно, было немного. Если применить оптимистичный мультипликатор 5 или 6, получим стоимость актива в районе 800 млн рублей, при этом нужно учитывать уровень долговой нагрузки», – прокомментировала продажу актива основатель и главный врач Института репродуктивной медицины Remedi Елена Младова.
Генеральный директор Medical On Group Александр Каневский предлагает оценивать актив по менее оптимистичному мультипликатору к EBITDA – на уровне 3. «Есть ограничения по формату бизнеса. Одно направление – это всегда риск, тем более, если нет площадей для расширения профилей. Такие клиники могут быть точкой продаж для игроков вроде «Мать и дитя», заинтересованных в загрузке своих роддомов», – отмечает он.
Спектр услуг «Медок», действительно, не широк. Согласно прайс-листу сети, здесь предлагается посетить гинеколога, провести УЗИ, сделать кардиотокографию плода, сдать анализы, а также оказываются услуги по планированию и ведению беременности, интимной пластике. «Сам бизнес в области амбулаторной гинекологии в районах проживания целевой аудитории устойчив и стабилен. Более того, компания сформировала пул лояльных клиентов и накопила большое количество данных о целевой аудитории, что дает потенциал к росту при расширении перечня оказываемых услуг. Например, оказывать гинекологические операции или ЭКО», – полагает Елена Младова.
Специализированных сетей таких масштабов немного, большинство заметных игроков рынка, начинавших в сфере акушерства и гинекологии, в итоге перешли к многопрофильности. Наиболее заметный пример – ГК «Мать и дитя», которая уже не один год последовательно расширяет спектр услуг. «Мы намерены и дальше развивать компанию по пути многопрофильности, сохраняя ее традиционную специализацию в области услуг для женщин и детей и при этом добавляя новые перспективные направления, вносящие все больший вклад в рост операционных и финансовых результатов группы», – говорил основатель и генеральный директор группы Марк Курцер в 2018 году.