Яндекс.Метрика
06 Июля 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
4 апреля 2022, 12:00
Доступно исследование «Онкологическая помощь в частных клиниках»
2 декабря 2021, 16:00
Шарко шагая: как санкур перенес пандемию и попытался обернуть ее последствия в свою пользу
20 июня 2022, 14:55
Ноунейм ковчег: какой инфраструктурой пополнилась инфекционная служба за годы пандемии и как по ее окончании будут использоваться ковидные стационары
6 июня 2022, 19:40
6 июля, 7:48

Сеть женских клиник «Медок» выставлена на продажу

Варвара Колесникова
8 июня 2020, 17:06
Фото: medok-set.ru
Как сообщили Vademecum сразу несколько игроков рынка медуслуг, владельцы сети клиник «Медок» ищут покупателя для 90–100% своего бизнеса. Работающая с 2011 года сеть объединяет 20 точек в Москве и Московской области и специализируется на гинекологических услугах в формате «у дома». В ее развитие инвестировал основатель и владелец косметической компании Faberlic Алексей Нечаев.
Первая точка под брендом «Медок» площадью 96 кв. м появилась в 2011 году в Красногорске, а в 2012-м ее основательницы Эльмира Логина и Елизавета Маслова задумались о расширении и начали искать инвестора. В этом качестве выступил Алексей Нечаев (через фонд Eskadra Capital). В 2017-м Логина вышла из состава учредителей ООО «Медок», с того момента, по данным СПАРК-Интерфакс, 10% принадлежат Масловой, а Нечаеву – 90%. За эти годы сеть выросла до 20 точек, ее выручка в 2019 году достигла 614,5 млн рублей, чистая прибыль – 19 млн рублей.

Источник Vademecum на рынке медуслуг знает, что сеть готовилась к продаже в течение 2019 года, следовательно, нынешний офер не связан с вызванным пандемией коронавируса кризисом. Получить комментарий в самой сети не удалось – там на запрос Vademecum пока не ответили.

Опрошенные Vademecum эксперты оценивают актив в 500–800 млн рублей при маржинальности в 15–20% от EBITDA. «Примерную стоимость актива можно посчитать, ориентируясь на аналогичные сделки в отрасли, которых, конечно, было немного. Если применить оптимистичный мультипликатор 5 или 6, получим стоимость актива в районе 800 млн рублей, при этом нужно учитывать уровень долговой нагрузки», – прокомментировала продажу актива основатель и главный врач Института репродуктивной медицины Remedi Елена Младова.

Генеральный директор Medical On Group Александр Каневский предлагает оценивать актив по менее оптимистичному мультипликатору к EBITDA – на уровне 3. «Есть ограничения по формату бизнеса. Одно направление – это всегда риск, тем более, если нет площадей для расширения профилей. Такие клиники могут быть точкой продаж для игроков вроде «Мать и дитя», заинтересованных в загрузке своих роддомов», – отмечает он.

Спектр услуг «Медок», действительно, не широк. Согласно прайс-листу сети, здесь предлагается посетить гинеколога, провести УЗИ, сделать кардиотокографию плода, сдать анализы, а также оказываются услуги по планированию и ведению беременности, интимной пластике. «Сам бизнес в области амбулаторной гинекологии в районах проживания целевой аудитории устойчив и стабилен. Более того, компания сформировала пул лояльных клиентов и накопила большое количество данных о целевой аудитории, что дает потенциал к росту при расширении перечня оказываемых услуг. Например, оказывать гинекологические операции или ЭКО», – полагает Елена Младова.

Специализированных сетей таких масштабов немного, большинство заметных игроков рынка, начинавших в сфере акушерства и гинекологии, в итоге перешли к многопрофильности. Наиболее заметный пример – ГК «Мать и дитя», которая уже не один год последовательно расширяет спектр услуг. «Мы намерены и дальше развивать компанию по пути многопрофильности, сохраняя ее традиционную специализацию в области услуг для женщин и детей и при этом добавляя новые перспективные направления, вносящие все больший вклад в рост операционных и финансовых результатов группы», – говорил основатель и генеральный директор группы Марк Курцер в 2018 году.

Источник: Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.