Технология защиты прав таких пострадавших уже отлажена, поэтому в случае обмана необходимо как можно скорее обратиться в суд и воспользоваться «красной кнопкой» на сайте ОНФ, говорит Алексеев.
По его словам, серьезные медучреждения не обзванивают потенциальных клиентов, предлагая бесплатные услуги: любая коммерческая организация ориентирована на получение дохода, поэтому рано или поздно пациенту предложат заплатить или заставят это сделать.
«Даже если вы уже оказались обманутым, все равно надо попытаться вернуть свои деньги. В первую очередь необходимо корректно оформить отказ от договора с отметкой от сотрудника организации о том, что документ у вас приняли. Возможность отказа от договора предусмотрена законом «О защите прав потребителей». Деньги за фактически не оказанные услуги должны быть возвращены. Если в течение десяти суток с момента оформления отказа деньги не вернули, надо обращаться в суд, и в этом эксперты ОНФ могут оказать существенную помощь», – утверждает Михаил Алексеев.
По мнению руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, в случаях с кредитным мошенничеством в медицинских центрах Роспотребнадзор ведет себя очень пассивно, хотя имеет реальные возможности для закрытия подобных учреждений.
Некоторые «маркетинговые акции» медицинских предпринимателей могут быть квалифицированы как мошенничество. В марте 2018 года сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России по Ульяновской области возбудили уголовное дело по ст. 159 УК РФ в отношении сотрудников четырех частных клиник, вынуждавших пациентов брать кредиты для оплаты медуслуг.