ФАС проинформировала областной Минздрав о необходимости отозвать письмо, согласно которому размещение закупок в рамках федерального закона №44-ФЗ должно осуществляться с использованием Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) и объединенной с ней электронной торговой площадки Газпромбанка (ЭТП ГПБ).
Авторы письма обосновали необходимость использования ГИСП нормами федерального закона №223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Однако, как объясняет УФАС, сейчас не существует нормативно-правовых актов, которые бы обязывали госзаказчиков производить закупки на определенных электронных площадках или с использованием конкретных электронных сервисов.
По мнению антимонопольной службы, эта рекомендация Минздрава лишает заказчика права выбора и устанавливает монопольное положение ЭТП ГПБ. Таким образом, в действиях нижегородского Министерства здравоохранения содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Ранее региональное Управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело о нарушении Закона о конкуренции в отношении Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования. Во время проверки выяснилось, что критерии распределения объемов финансирования субъективны, так как не содержат четких параметров, по которым можно было бы оценить медучреждение. Это, по мнению сотрудников УФАС, привело к несбалансированному подходу при распределении объемов оказания медицинской помощи по ОМС в 2017-2018 годах.