21 Мая 2024 Вторник

«Протек» снизил наценку для привлечения надежных аптечных сетей
Полина Гриценко
Фарминдустрия
23 апреля 2018, 15:19

Фото: zhivika.ru
3976

Валовая рентабельность «Протека» в сегменте дистрибуции, на который пришлось 78% выручки, снизилась в 2017 году с 5,9% до 5,1%. Уменьшить наценку на товар пришлось, чтобы привлечь к сотрудничеству самые надежные аптечные сети и минимизировать риск неплатежей, объяснили в компании.

Из-за ужесточения конкуренции между дистрибьюторами пришлось «работать с ценой», объяснил в ходе конференц-колла президент «Протека» Вадим Музяев. «Приходилось торговую наценку снижать, чтобы обеспечить хорошим сетям отгрузку товара, так как выбор аптечных сетей, которые платят, становится все меньше», – объяснил он.

«Протек» отказался от партнерства с рядом сетей со второго полугодия 2017 года, когда ужесточил условия работы с розницей. Теперь сети обязаны предоставлять банковскую гарантию на товарный кредит, чтобы заключить контракт с «Протеком». В сегменте коммерческой дистрибуции выручка «Протека» во втором полугодии упала на 0,6%, хотя в первом полугодии выросла на 13,5%.

«Нелегкие времена», которые переживает дистрибуция, вызваны и «бурным ростом розничного ритейла»: в России слишком много аптек, а доходы населения не растут, подчеркнул Музяев. «Трафики и like-for-like [продажи без учета прироста торговых площадей. – Vademecum] падают, возникают большие проблемы по возврату дебиторской задолженности. Мы не можем производить отгрузки, рискуя сотнями миллионов невозврата», – заключил Музяев.

Перестройка сбытовой политики позволила «Протеку» к весне 2018 года «выйти на плато»: март-апрель стали, по словам Музяева, «неплохими месяцами» для компании.

«Протек» снизил торговую наценку и в розничном сегменте, где по результатам года тоже сократилась валовая рентабельность – с 28,2 до 26,8%, говорится в отчете. Аптечная сеть «Протека» работает под брендами «Ригла», «Будь здоров», «Живика». Она занимает 1-е место в рейтинге «ТОП200 аптечных сетей по итогам 2017 года».

«У нас растет выручка наших «Живик», их уже порядка 150 по стране. Наценка в «Живике» – 2-3%… Ясно, что мы снижаем наценку, но берем оборотом и валовым доходом: он вырос на 19%», – сказал Музяев. При этом и по «Ригле», и по «Будь здоров» «Протеку» приходится подстраиваться под коллег и немного снижать цены, по словам Музяева, «чтобы все-таки выдержать количество чеков и выручку по like-for-like». Повышать маржинальность продаж планируется, по его словам, за счет собственных торговых марок (СТМ), работы с производителями по оказанию маркетинговых услуг, автоматизации бизнес-процессов. 

Чистая прибыль группы «Протек» по МСФО в 2017 году снизилась на 3,8% – до 5,9 млрд рублей. 

Источник: Vademecum

SuperJob: зарплатный максимум врача УЗД в Москве достигает 300 тысяч рублей в месяц

Карьера

Сегодня, 9:51

Картина дня: дайджест главных новостей от 20 мая 2024 года

Страховые случайности. Как Верховный суд трактовал спорные аспекты расходования средств ОМС

Соцфонд разработал правила работы информсистемы для обеспечения населения ТСР

Регулятор изменил порядок выдачи документа для получения льгот на комплектующие для медизделий

В Сеченовском университете открыли программу магистратуры по нанотехнологиям в медицине

Скончался президент Российского общества терапевтов Анатолий Мартынов

На достройку Камчатской больницы снова выделили почти миллиардный транш

Денис Мантуров будет курировать работу Минпромторга и соцразвитие УрФО

ВСП просит Минздрав расширить программу по борьбе с ССЗ