Около недели назад ее привезли в реанимацию в тяжелом состоянии с множеством оппортунистических инфекций, вызванных ВИЧ. Врачи боролись за ее жизнь на протяжении недели, однако муж, выступивший в качестве ее доверенного лица, запретил давать ей препараты антиретровирусной терапии. В результате женщина скончалась.
Как рассказали знакомые супругов, они состояли в относительно закрытой и немногочисленной альтернативной религиозной группе и считали, что прием лекарств – это «подрыв духовных устоев, сомнение в силе Творца». Другие участники группы пытались убедить их в обратном, но безуспешно.
Мужчина и сам состоит на учете в связи с ВИЧ-инфекцией. У него осталось трое детей, ВИЧ-статус которых врачам неизвестен, так как супруги ни разу не проводили их обследование на наличие вируса в организме.
В начале апреля 2018 года Следственное управление Следственного комитета (СУ СК) по Иркутской области возбудило уголовное дело в отношении ВИЧ-диссидентки, которая отказалась лечить свою дочь от вируса, из-за чего та умерла.
Ранее главный внештатный специалист по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Минздрава РФ Евгений Воронин предложил на законодательном уровне закрепить возможность изымать ВИЧ-инфицированных детей из семей, где родители отказываются от их лечения.