«На законодательном уровне закрепить такое положение. Когда возникает угроза жизни ребенка, должно быть: первое – предупреждение, а второе – изъятие ребенка из семьи и лечение его», – заявил Евгений Воронин. По его словам, ведомство уже обратилось к уполномоченному по правам ребенка РФ Анне Кузнецовой, чтобы решить этот вопрос.
Обстоятельства смерти ребенка пообещал также проверить Следственный комитет по Санкт-Петербургу.
«В ходе проверки из учреждений, где она проходила лечение, будут изъяты необходимые медицинские документы, назначена судебно-медицинская экспертиза, на разрешение которой будет поставлен ряд вопросов, в том числе о причинах ее смерти, правильности назначенного и проводимого лечения. Также будет дана оценка действиям медицинских работников и лиц, в должностные обязанности которых входит профилактика преступлений против несовершеннолетних», – говорится в сообщении на сайте ведомства.
О смерти ВИЧ-инфицированного ребенка, родители которого отказывались лечить его по религиозным мотивам, в конце августа сообщил сайт общественной организации «СПИД. Центр».
Похожий случай произошел весной 2017 года в Тюмени, где от ВИЧ-инфекции умерла трехлетняя девочка, мать которой отрицала существование заболевания и не хотела лечить своего ребенка.